Консультация для родителей
консультация
«Зимние игры на улице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 246.27 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 203.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать»
Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?
Каждый ребенок хочет, чтобы его ценили и хвалили, в частности, родители. Поэтому переживание любых собственных неудач является для него довольно болезненным. Ребенок школьного возраста не слишком эмоционально выражает реакцию на ситуацию неуспеха, сдерживается. Однако, ребенок дошкольного возраста может плакать, кричать и даже вести себя агрессивно.
Первой реакцией ребенка на ситуацию неудачи является протест, ведь он прилагал усилия, старался. Именно поэтому задача родителей в таком случае - научить ребенка правильно реагировать на поражения, осознавать их и преодолевать.
Обычно родители стремятся воспитывать своего ребенка победителем, с детства настраивают его на успех, получение первенства во всех сферах жизни. Однако, иногда, ребенок ошибается, а родители не всегда готовы признать его неудачи и вместе их преодолеть.
Во время ситуаций неуспеха детей дошкольного возраста родителям следует придерживаться такой последовательности действий: предоставить возможность ребенку выразить негативные эмоции, а затем поддержать его, посочувствовать.
Основная помощь для ребенка, который переживает неудачу, - это «проговаривание» родителями его образов, то есть принятие ими его боли и страданий. Таким образом ребенок понимает, что его услышали, признали его право на ошибку и на то, чтобы через нее расстраиваться. Также важно, чтобы ребенок в полной мере испытал свое разочарование. Для этого не следует его успокаивать, ругать или высмеивать.
Родителям следует учить ребенка достигать цели, прилагать усилия, но не стоит требовать от него только лучших результатов. Независимо от ситуации успеха/неуспеха, ребенок должен чувствовать, что его любят и поддерживают. Если результат работы ребенка не оправдал ожиданий родителей, все равно стоит похвалить его за то, что он старался, работал.
Часто родители не могут найти общий язык с детьми только потому, что имеют разные типы темперамента. Если, например, отец - лидер во всех сферах, его сын не обязан быть таким же активным. И требовать этого от ребенка не стоит.
Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Предоставьте ребенку возможность самостоятельно решать сложные ситуации
- Обязательно поддерживайте ребенка чтобы он чувствовал, что вы рядом, и прислушался к вашим советам.
- НЕ высмеивайте неудачи ребенка, какими мелочными они вам не казались бы. При любых обстоятельствах оставайтесь на стороне ребенка.
- Расскажите ребенку о своих поражениях, ошибках, переживаниях, которые Вас сопровождали. Однако не следует ассоциировать свои неудачи с неудачами ребенка.
- Поощряйте ребенка к принятию позиции другого человека, к анализу собственных эмоций и т. п. Так он сможет взглянуть на себя со стороны, понять переживания других.
- Помните, что проигравший - не жертва. Не спешите утешать ребенка - возможно, он и не собирался страдать. Лучше акцентировать внимание на том, что во время игры, соревнования, конкурса всем было весело и интересно.
- Не делайте вид, будто ничего не произошло. Если после поражения ребенка никак на это не отреагировать, он может подумать, что произошло что-то настолько ужасное, что об этом нельзя даже говорить.
- Подождите, пока пройдет первое разочарование ребенка из-за поражения. После этого предложите обсудить, что на этот раз ему не удалось. Также можно проанализировать приемы, которые применяли победители.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, более успешными детьми или теми, кого тоже постигла неудача.
- Учите ребенка уважать чувства других. Обязательно похвалите его, если он отличился, преуспел. Однако обратите его внимание на детей, которые проиграли и поэтому расстроились. Объясните, что не стоит перед ними гордиться своей победой, лучше подбодрить их.
Материал подготовил
Педагог-психолог: Кошкина Е.С
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Зимние игры на улице
Вы любите проводить время с детьми на свежем воздухе, но не знаете, как разнообразить свои прогулки, тогда эта статья для вас.
Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность - вовсю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Помимо традиционных зимних развлечений, таких как катание на санках, лыжах, построение огромных баррикад и ледяных лабиринтов, «снежных» боёв, существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться.
Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее, эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными, и несомненно, полезными для физического развития детей.
Стрельба в цель.
Если снег влажный и по нему не очень удобно кататься, то самое время поиграть в стрельбу по мишеням, ведь ребенок будет много двигаться и при этом не придется бегать на далекие расстояния, а вдобавок малыш разовьет меткость и отшлифует координацию движения. Вначале следует налепить боевые снаряды, заготовив достаточное количество снежков, затем можно выбрать укромное местечко под навесом и начать «обстрел» неживых мишеней. Целью может быть, к примеру, дерево, круг нарисованный снегом на стене дома и т.д. Начать можно с простых мишеней и постепенно усложнять задачи.
Лабиринты и туннели.
Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.
«Поиск сокровищ».
Очень весело играть в нее, когда много снега, а еще лучше в лесу. Заранее приготовьте «сокровища» — пусть это будут маленькие недорогие сувенирчики, желательно такие, которые не боятся снега и влаги. Разбросайте в снег (только не утаптывайте) ваши «сокровища», засекайте время и давайте команду поиска. Кто больше наберет, тот молодец. Играть можно в команде или по одному.
Гонки игрушек.
Дети очень любят состязания, даже если в главной роли выступают их игрушки. Каждому участнику гонок необходимо провезти на санках свою любимую игрушку по всем дорожкам, не уронив и не потеряв ее. Цель – приехать к финишу первым. Если желающих соревноваться больше, чем дорожек, или ширины не хватает для нескольких участников сразу, то гонки можно провести поэтапно. Не забудьте приготовить приз для победителя и поощрительные призы для остальных участников.
Вратари.
Играть в эту игру хорошо на льду или на снегу, если он плотный, хорошо утоптан. Встаньте в круг - примерно в метре друг от друга. В середине тот, кто оказался водящим. У ног его льдинка или шайба, которую он, не сходя с места, должен постараться выбить за пределы круга. Но сторожа-то льдинку не пускают, задерживают её ногами и отправляют назад водящему. А вот тот, кто зазевается и пропустит льдинку справа от себя 3 раза, должен будет занять место водящего.
Снежные воротца.
На хорошо утоптанном снегу сложите небольшую горку из снега, проделайте в ней несколько отверстий-воротец, в которые могла бы пройти хоккейная шайба. Возьмите в руки клюшки, расположитесь вокруг горки в 2-х метрах от нее. Водящий-сторож отбивает шайбу, которые другие игроки пытаются забить в воротца.
Кто кого перетянет?
На снегу чертят круг диаметром в метр. Связывают пару санок крепкой веревкой (длиной 3-4 метра). Санки нужно поставить так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от круга, и чтобы веревка проходила через центр круга.
Соперники садятся на санки. Руками надо держаться за санки - не за веревку! А ногами упираться в снег. По команде игроки начинают отталкиваться ногами, пытаясь выйти из круга и, тем самым, втянуть соперника в круг. Проиграл тот, кто заехал в круг.
Тянем-потянем.
Найдите во дворе невысокий столб, металлический турник или что-то другое крепко держащееся в земле. Привяжите к такому столбу крепкую веревку ( по веревке на каждого игрока). Теперь усаживайтесь на санки и возьмите в руки другой конец веревки. Кто, подтягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?
Вот лишь некоторые из зимних подвижных игр на свежем воздухе, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Конечно, и сами родители могут вспомнить из своего детства игры зимой на улице. Пусть это время будет наполнено для ваших детей веселыми и полезными занятиями. Фантазируйте, придумывайте новые игры. Воплощайте их в жизнь. Поверьте, детям это очень понравится!
Материал подготовил
Воспитатель: Кошкина Е.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...