Памятка для родителей на тему: "Экологические игры с ребенком".
консультация
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- дождь, снег, облако, роса;
- роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
- корова, волк, овца, кролик;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- ель, берёза, яблоня, осина;
- лиса, свинья, лось, кабан
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей. Тема: "Развивающая игрушка в жизни ребенка или правила покупки для родителей"
Значение детской игрушки: Для общества игрушка - важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).Для взрослого игрушка - важнейшая составная часть образовательной среды.Для ребенка иг...
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание ребенка"
Экологическое воспитание дошкольника...
Памятка для родителей детей 3 лет "Игра в жизни ребенка"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с родителями....
Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»
Картотека игр и экспериментов, которые можно провести дома родителям с детьми....
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Памятка для родителей средней группы «Чем можно помочь ребенку? Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?»
laquo;Чем можно помочь ребенку? Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?»...