" Почитайте детям дома..."
книга (подготовительная группа)
Предложить родителям для семейного чтения художественные произведения о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochitayte_detyam_doma.docx | 420.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Почитайте детям дома.
Заборчик вдоль тротуара.
На многих улицах города, вдоль тротуаров, стоят легкие железные заборчики, выкрашенные ярко-красной или ярко-желтой краской.
Эти ограждения приходится ставить потому, что есть еще у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей — взрослых и маленьких — я видел… в больницах. Кого — на костылях, кого — с подвязанной рукой, кого — с забинтованной головой.
Бывает, мчится машина по городу — и вдруг какой-нибудь торопыга, вместо того чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.
А все из-за одного-единственного нарушителя.
Вот для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не перешагнешь. А перелезать через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель.
Шлагбаум
Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду? Конечно, предпочтение отдается поезду. Недаром все автомобили, подъехав к железнодорожному переезду, останавливаются и терпеливо ждут, пока он промчится.
А почему?
Остановить быстро едущий автомобиль трудно. А мгновенно остановить мчащийся на всех парах поезд и совсем невозможно. Даже самый короткий железнодорожный состав в десятки раз тяжелее самого большого автомобиля. Попробуй-ка в считанные секунды остановить такую махину! Все равно он еще какое-то время будет двигаться по инерции.
Чтобы избежать возможного несчастья, автомобили и уступают дорогу поезду, ждут, пока он проедет, и только тогда продолжают путь.
Для того чтобы на рельсах в тот момент, когда по ним должен промчаться поезд, не оказалось ни одного автомобиля, перед большинством железнодорожных переездов по обе стороны стального пути установлены полосатые, то опускающиеся, то поднимающиеся перекладины — шлагбаумы.
Вот полосатый шлагбаум опустился. Стоп! Путь автомобилям, мотоциклам, велосипедистам закрыт. Приближается поезд! Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни, во всю заливается предупредительный звонок: «Осторожно! Осторожно!».
Л. Гальперштейн
Трамвай и его семья
Тяжело было бы жить без трамвая в большом городе. Но большие города начали появляться уже несколько веков тому назад.
На чем же тогда ездили горожане?
Сначала придумали омнибус — большую многоместную карету. Слово «омнибус» — латинское, оно означает «для всех». Омнибусов давно уже нет, но слово оказалось живучим. Его кусочек — «бус» живет в названиях нынешних машин: «троллейбус», «автобус».
Когда появилась железная дорога, попробовали провести ее и в городах. Но паровоз на городской улице был слишком неудобен — он дымил, плевался паром и выбрасывал много искр. Для городской железной дороги паровоз заменили лошадьми. Так появилась конно-железная дорога. Народ называл ее просто «конка».
Прокладка рельсов стоила дорого, зато ехать по ним стало гораздо легче, чем по булыжной мостовой. По ровным, гладким рельсам две лошади тащили вагон с тридцатью, а то и сорока пассажирами. На передней площадке, на том месте, где теперь сидит вагоновожатый, стоял кучер с кнутом и вожжами.
Сначала нехитрая «техника» конки всех устраивала. Все новые и новые города обзаводились конно-железной дорогой. Но шли годы, города быстро росли. Все дальше разбегались их улицы по полям, по лугам, по пригородным рощам. Поездка на конке из одного конца города в другой занимала уже несколько часов. Да и пассажиров набиралось все больше; тесно становилось в вагончиках конки.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Дима и светофор
Папа Диму обучал
Со светофором говорить,
Чтобы мальчик всегда знал,
Дорогу как переходить.
«Чтобы путь пройти опасный,
Отогнать несчастье прочь,
Огни — зеленый, желтый, красный,
Горят для нас и день, и ночь.
Светят с давних пор ребятам
Эти три родные брата.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — стой!
Желтый вспыхнул — подожди,
А зеленый свет — иди!
Помни правило простое,
Но оно важное такое:
Светофор не смотрит красным,
На дороге безопасно!»
Посмотри налево, посмотри направо!
Вышел Слава погулять,
Пришлось брата ему брать.
Решил Слава научить
Брата шоссе переходить.
У дороги учит Слава:
«Смотри налево, потом направо
Если нет машин вблизи,
Тогда иди, не тормози!
Если близко вдруг машина
Жди, когда проедет мимо».
Как обходить автобус и трамвай
Мама Катеньку учила:
«Доченька, смотри,
Из автобуса ты вышла,
Сзади обходи!
Если ехала в трамвае,
Все наоборот —
Спереди трамвай обходим
Смотрим и вперед».
«Мамочка, — сказала Катя, —
Лучше подожду.
Вот когда отъедет транспорт,
Тогда и пойду!».
Чудесный островок
В городе проспект широк,
Мчит всегда машин поток.
Оле с Колей очень нужно
Перейти дорогу дружно.
Собирается народ
У таблички «Пешеход».
Оля с Колей тоже ждут,
Горит красный — не идут.
Вот зеленый загорается,
И народ спешит, старается.
Но лишь дошли до середины,
Тут вдруг зажегся красный свет.
Опять поехали машины,
А пешеходу хода нет!
Разволновались Оля с Колей
Уже хотели побежать.
Но рядом дедушка заметил,
Успел детишек удержать.
И Оля с Колей увидали,
Как развернулся у их ног,
Чтоб безопасно ожидали,
Такой чудный островок!
Он на улице широкой
Будто остров на реке.
Подождать можно до срока
На чудесном островке.
Оля с Колей стоят, ждут,
Пока дальше не идут.
Вот зеленый загорится
Можно тогда поторопиться!
Часто гибнут случайно на свете,
Взрослые и маленькие дети!
Под колесами чудо-машин,
И тому есть масса причин.
Только этого несчастья
Может каждый избежать.
Если правила движенья
Будет строго соблюдать!
Как Вася дорогу переходил
Вышел Вася погулять.
Маму он решил не брать.
Справлюсь я, подумал, сам,
Можно ведь гулять без мам.
По тротуару шел сначала,
Здесь интересного немало.
Потом увидел слева он
Большой игрушек павильон.
Ну как же тут ему сдержаться
И к павильону не добраться?
Да тут проблема на пути,
Чтоб к магазину подойти
Василию, как ни крути,
Надо дорогу перейти.
Собрался с духом наш герой,
И хоть машины мчат стеной
Решил он быстро пробежать
И время даром не терять.
Так пешеходный переход
Ему не хочется искать!
Лишь только Вася побежал,
Визг тормозов заскрежетал
И бедолага наш упал,
Ведь под колеса он попал.
Теперь лежит Вася в больнице
И выходить один боится.
Испуганный у Васи вид,
Теперь наш мальчик — инвалид!
Должно быть всем, ребята, ясно:
Дорога для детей опасна!
По ней мчат быстрые машины,
И можно угодить под шины.
Чтобы дорогу перейти,
Вам переход надо найти.
Наземный, подземный,
Похожий на зебру.
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке.
Полосатая лошадка
Придет на помощь вам, ребятки!
Как Федя катался на велосипеде по проезжей части
Решил покататься доверчивый Федя
По парку иль саду на велосипеде.
Но не интересно там Феде кататься,
И он решил: надо к дороге пробраться!
И вот Федя наш, в общем, не удержался,
И что было сил по дороге помчался.
Старается, крутит педали так скоро,
Не видит ни транспорта, ни светофора.
Но вот Федя наш, так случилось, споткнулся,
И прям под колеса такси подвернулся.
Водитель успел тормоза надавить,
Иначе пришлось Федю нам хоронить!
Теперь мальчик наш на кровати больничной
Дорожные правила зубрит на отлично!
На проезжей части
Не катайтесь дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Велосипедная дорожка
Специально есть.
Кататься безопасно
Ребята могут здесь.
Дорога не место для игр
Юра, Коля и Егор
Затеяли играть в футбол.
Но на площадке во дворе
Не интересно детворе.
Будут все вокруг мешать,
Надо что-то предпринять!
Со двора друзья ушли,
Место удобное нашли.
И их совсем не волновало,
Что место то у тротуара.
Начали они играть,
Лихо за мячом гонять.
Мячик прыгал, подлетал,
И от ребят вдруг ускакал!
Вот по дороге мчится вскачь,
Машины обгоняют мяч.
Коля бросился вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
Все закончилось ужасно.
Весь перебинтованный
Лежит Коля хворенький.
А самое печальное:
Теперь придется Коле
Забыть совсем и навсегда
О сказочном футболе!
Чтобы не было несчастья,
Вы запомните, друзья,
Около проезжей части
Никому играть нельзя!
Гуляй всегда ты во дворе —
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много!
Сергей Михалков «Одна рифма»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте —
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела —
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость нужно уважать!
СВЕТОФОР
Раим Фархади
У любого перекрёстка
Нас встречает Светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый — проходи!
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный —
Значит двигаться опасно!
Не послушаешь — пойдёшь,
Под машину попадёшь!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила Движения.
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
Я спешу в детский сад!
А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
Да… Плохи дела! Что же делать?
Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
СКАЗКА ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Наши знаки на дороге
Спорят, кто из них главнее.
Что случилось? Почему?
Наши знаки, словно в драке.
Пыль столбом стоит кругом,
А машины все кверху дном.
Все рассорились кругом,
Не хотят стоять на месте.
Тут пришёл к ним светофор
И сказал он: «Что за шум здесь, Что за гам.
Что творится на дороге
Тут и там, тут и там?»
«Знать хотим мы, кто главнее!»
Светофор сказал им так:
«Нет тут главных, все равны,
Спорить можно до хрипоты.
А теперь все за работу!»
Поскакали знаки на свои места
И не ругались больше никогда!
ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
Жили-были Ежик и Зайчонок.
Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.
Он спросил:
- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.
Мудрая Сова ответила:
- Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.
- Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.
- Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.
Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.
- Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.
- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.
Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.
- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.
Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.
Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил:
- Далеко ли до школы?
Знак ответил:
- Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!
Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»
Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.
Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес. Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Что почитать детям дома"
Памятка для родителей подготовительной группы "Что почитать детям дома"...
Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...
Что почитать ребёнку дома?
Примерные произведения для круга детского чтения в разных возрастных группах...
Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома»
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...
Почитайте детям дома!
В статье предлогается список литературы для чтения дома для малышей....
Консультация для родителей "Что можно почитать ребенку дома"
Книга играет важную роль в развитии ребенка. Она расширяет кругозор, развивает мышление и внимание, закладывает основы такого важного качества, как любознательность, делает ребенка активным участником...
Консультация для родителей "Дорогами сказок: что почитать ребенку дома?"
Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнк...