Мастер-класс с родителями
материал (средняя группа)
Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastre-klass.docx | 488.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями воспитанников средней группы
Тема: «В стране русских народных сказок»
Разделы: Работа с родителями, Мастер-класс
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.
Задачи:
- Расширить представления у родителей о видах театра.
- Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
- Сформировать умение обыгрывать сказку , используя изготовленный театр;
- Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
- Развивать творчество, проявление оригинальности.
- Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.
Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые иображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.
Ход деятельности:
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.
Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Ответ: Колобок
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка
Вы правильно отгадали загадки.
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.
В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.
Перед вами – кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.
Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.
Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.
Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?
Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.
Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.
Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.
Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.
Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.
Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.
Палочный театр используются палочки из-под мороженого.
Даже старые диски можно использовать для театра.
Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.
Родителям предлагаются сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Нами предложено изготовить персонажей из сказки «Репка».
Для поделки вам понадобятся:
- лист картона
- по листу цветной бумаги
- глазки
- пластиковый стакан
Необходимые инструменты и приспособления:
- Ножницы.
- Линейка.
- Карандаш.
- Клей-карандаш.
Последовательность выполнения:
1.Раскрой деталей: голова, руки, лапы, хвост.
2.Сбор деталей в изделие.
3.Отделка готового изделия.
Можно сделать аппликацию из тонкой цветной бумаги на картонной основе.
- По шаблону и схеме сборки кукол настольного театра «Репка» вырезаются детали игрушек.
Для такой работы нужна не только аккуратность и сноровка, но и хорошая бумага по качеству, которая позволит вырезать настолько мелкие детали.
2.Вырежем все детали куклы из картона или цветной бумаги.
3.Лучшим вариантом будет довольно плотная двухсторонняя цветная бумага.
Приклеиваем все детали на лицевую сторону игрушки. Нарисуем детали фломастером. Используем готовые глазки, но можно изготовить глазки из цветной бумаги или нарисовать фломастером.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
4.На изнаночную сторону куклы наклеим руки и кусочек двустороннего скотча.
Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
5.По такому же принципу МАСТЕРИМ всех кукол настольного театра «Репка».
6.Декорируем пластиковый стакан как основу для будущих «артистов».
Пластиковые стаканчики можно использовать одноразовые или из под любых пищевых продуктов.
7.Вырежем все детали для облицовки стакана из картона или цветной бумаги.
Это боковые части стакана и донышко.
8.Приклеиваем все детали для облицовки стакана из картона или цветной бумагина боковые части стакана и донышко.
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
9.Прикрепляем заготовку куклы на стаканчик.
Куклы для настольного театра «Репка» готовы.
Сделав поделку вам не понадобится больше ничего изобретать, максимум дополнительный декор.
10.Теперь остается лишь собрать все игрушки воедино и украсить ими любую поверхность в доме или группе.
Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?
Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...