Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста « Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребёнка к школе»
консультация (подготовительная группа)
Цель проведения мастер класса:
познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с игровыми приёмами подготовки ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 40.5 КБ |
Презентация | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер –класса, который я проводила с родителями онлайн (в связи с профилактическими мероприятиями по Ковиду): «Занимательные игры дома или как помочь подготовить ребёнка к школе»
В наш непростой век, всем без исключения взрослым не хватает времени на игры и занятия с детьми дома. Время не стоит на месте, дети растут очень быстро. И вот они уже будущие первоклассники. Предлагаю вашему вниманию игры и игровые задания для детей, которые помогут, не тратя много времени, выучить, повторить и закрепить с ребенком буквы, цифры, развить память, внимание и многое другое.
Слайд 2
Цель мастер класса: познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с игровыми приёмами подготовки ребёнка к школе.
В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учиться жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя.
Игра для ребёнка- это только удовольствие или радость. Это мир, в котором он живёт, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать, измерять, считать.
Слайд 3
Для проведения совместных с детьми игр дома я рекомендовала соблюдать следующие правила:
- чётко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
- занимать в игре позицию равноправного партнёра;
- во время игры давать ребёнку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;
- варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
- живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребёнка;
- обязательно поощрять ребёнка во время игры.
Слайд 4
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребёнок или смотрит телевизор, сидит в телефоне, играет с игрушками. Замечено, что дети, которые постоянно смотрят на яркий, мелькающий экран телевизора (монитора), менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией внимания в первом классе.
Слайд 5
Все дети находятся на разном уровне освоения ОП. Чтобы не озвучивать родителям данные мониторинга об уровне освоения ОП, я сказала следующее: уважаемые родители, ориентируйтесь на степень самостоятельности своего ребенка при проведении игр. Доверяйте своим детям, помогайте в игре только по мере необходимости.
Я предложила родителям проводить с детьми следующие игры и игровые задания без отрыва от домашних дел.
Для развития ориентировки в пространстве :
Родители могут предложить ребенку следующую игру: разложить любые предметы, которые под руками на ровной поверхности (на столе, на ковре, на диване),
1) вариант: взрослый говорит, где какой предмет ребенок должен положить,
2) вариант: ребенок сам раскладывает предметы, проговаривая (в правом верхнем углу.., в середине..).
Слайд 6
Для следующей д/ игры «Что изменилось?» понадобятся предметы, которые дома всегда под рукой. На кухне можно взять столовые и чайные приборы. У нас на слайде для примера: чайная ложка, вилка, блюдце, плоская тарелка, крышка, кружка. Ребенок закрывает глаза, вы убираете один из предметов либо меняете местами, а он должен вам сказать чего не стало или что вы переставили местами. В этой игре можно повышать уровень сложности вводя большее количество предметов.
Слайд 7
Словесная игра «Найди всё круглое, квадратное...» поможет найти предметы в вашем доме, имеющие форму круга, квадрата и т.д.. Игра помогает закрепить знание геометрических фигур, развивает зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Слайд 8
Если мама печёт пироги, она может предложить ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры., слоги и слова. Рекомендовала родителям варьировать игровые задания в зависимости от знаний ребенка. В этой игре закрепляются знания цифр, геометрических фигур, букв, слогов. А мама тем временем готовит.
Слайд 9
Можно, не отрываясь от домашних дел, поиграть с ребенком в игру «Придумай сказку". Её героями могут быть фрукты, овощи, столовые приборы. Эта игра развивает у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь, воображение. Если ребенок отлично придумывает сказку с небольшим количеством персонажей, рекомендовала увеличить количество.
Слайд 10
Словесная игра «Скажи Какой? Какая? Какие?» учит детей выделять признаки предмета, согласовывать в речи прилагательное с существительным. Взрослый называет предмет, а ребёнок подбирает к нему соответствующие прилагательные.
Например, зеркало-какое?; шкаф-какой? В эту игру мама (или папа) тоже может поиграть с ребенком, не отрываясь от обычных бытовых домашних дел.
Слайд 11
Для развития мелкой моторики можно предложить ребенку сделать бусы для мамы, сестры или бабушки. Понадобятся: большая иголка с широким ушком, нитка, блюдце, макаронные изделия «Перья». В иголку вденьте любую толстую нитку, завяжите узелок на конце нити и пусть ребёнок, сидя рядом с вами, нанизывает «Перья» на нить. Можно также варьировать игровые задания: попросить ребенка нанизать определенное количество макарон, например, 10 или 8 , повторить с ним прямой и обратный счёт.
Слайд 12
Если взрослый готовит яичницу, ребёнку можно дать следующее игровое задание: из мелко-мелко поломанной на кусочки яичной скорлупы, как из мозаики, составить кусочков картинку. Эта игра концентрирует внимание и развивает мелкую моторику рук.
Слайд 13
Все упомянутые игры не нуждаются в дополнительной подготовке, не требуют материальных затрат и много времени. Тем самым вы:
-поможете ребёнку обрести чувство уверенности в себе;
-создадите положительную мотивацию к учёбе в школе;
-дарите радостные минуты общения в семейной обстановке
Успехов вам и вашим детям!
Вот такой мастер-класс по подготовке ребенка к школе с использованием нескучных, не требующих долгой подготовки и материалов я подготовила для родителей будущих первоклассников.
Я думаю данный материал будет очень им полезен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения мастер класса: познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с игровыми приёмами подготовки ребёнка к школе.
П равила : чётко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; з анимать в игре позицию равноправного партнёра; в о время игры давать ребёнку возможность быть в роли как участника, так и ведущего; варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания; живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребёнка; о бязательно поощрять ребёнка во время игры.
Стандартное времяпрепровождение детей после детского сада дома
Игры на ориентировку в пространстве (на столе)
Игра на внимание: «Что изменилось?»
Словесная игра «Найди всё круглое»
Игры - задания с мукой: «Напиши цифру», «Нарисуй геометрические фигуры»
Словесная игра «Сочиняем сказку о предметах»
Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Игра « Б усы из макарон»
Игра «Мозаика из скорлупы»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "
Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...
Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...
Мастер-класс «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности».
Мастер-класс знакомит с таким средством развития речи дошкольников, как рукотворная книга....
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры в воспитании здорового ребёнка"
Подвижные игры для воспитания здорового ребёнка....