Консультация на тему: «Как помочь родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду»
консультация

Кузнецова Юлия Андреевна

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

1.Тревога связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается  усильном внимании. При этом из привычной спокойной домашней атмосферы , где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство , встречает пусть и доброжелательных но чужих людей. В детском саду приучают к определённой дисциплине , а домашних условиях она не была так важна.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к ДОУ. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в ДОУ.

5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи) соответствующий ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание  на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там.

Родители отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение , часто сталкиваются с трудностями .В первую очередь это не готовность родителей к негативной реакции ребёнка к дошкольному учреждению. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка ,растерянны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад . Надо помнить что для малыша это первый опыт , он не мог за ранее представить себе полную картину и плаксивость это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации от старших требуется только терпение и помощь. Воспитатели должны быть готовы помочь родителям в этот не простой для них период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит так же планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что они ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу. Понижение внимания к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется наоборот как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает , что нечего бояться , потому что она всё так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день,- это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему:                                                                   «Как помочь родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду»


Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

1.Тревога связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается  усильном внимании. При этом из привычной спокойной домашней атмосферы , где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство , встречает пусть и доброжелательных но чужих людей. В детском саду приучают к определённой дисциплине , а домашних условиях она не была так важна.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к ДОУ. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в ДОУ.

5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи) соответствующий ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание  на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там.

Родители отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение , часто сталкиваются с трудностями .В первую очередь это не готовность родителей к негативной реакции ребёнка к дошкольному учреждению. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка ,растерянны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад . Надо помнить что для малыша это первый опыт , он не мог за ранее представить себе полную картину и плаксивость это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации от старших требуется только терпение и помощь. Воспитатели должны быть готовы помочь родителям в этот не простой для них период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит так же планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что они ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу. Понижение внимания к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется наоборот как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает , что нечего бояться , потому что она всё так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день,- это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду

Цель памятки  – оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в перио...

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду.

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду....

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей, поступающих в детский сад. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное    состояние малыша....

Консультация на тему: «Как помочь родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обяз...