Буклет для родителей "Семейная лаборатория"(занимательные опыты с детьми в домашних условиях)
опыты и эксперименты

Болтенко Галина Николаевна

В буклете даны советы для родителей о прведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_eksperimentirovaniyu.docx218.34 КБ
Файл buklety_dlya_roditeley.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

     Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной теме собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. 
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

                       
                   
Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

     Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор, и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
   Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Представляем вам несколько опытов, которые не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

1. Вопросы поискового и познавательного характера.
2. Готовность преодолевать трудности.
3.Речевая активность.
4.Любознательность.
5. Самостоятельность при решении задач.
6. Стремление заниматься умственной деятельностью.
7.Стремление к экспериментированию.
8. Развитая речь.
9. Стремление и умение доказывать свою точку зрения.
10. Оригинальность суждений, выводов.
11. Просьба о помощи в выборе способа.
12. Самостоятельность поисковой деятельности.
13. Интерес к новому.
14. Стремление поделиться новыми фактами с друзьями.
15. Активное участие в поисковой деятельности.
16. Эмоциональный подъем.
17. «Горящие» глаза ребенка.
18. Готовность к самостоятельному добыванию информации.
19. Повышенный интерес к какой-нибудь теме, проблеме.
20. Наблюдательность.

Составила воспитатель Болтенко Г.Н.   детский сад №2 «Гусельки»


Опыт №1. Сладкий и цветной.

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый - красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.
Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Вывод: большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.


веселая радуга.jpg

 



опыты.jpg



Опыт №2. Делаем облако.

http://www.luntiki.ru/uploads/images/3/3/3/6/176/5a611f5e8b.gif

Понадобится: банка, противень, горячая вода, лед.
Ход опыта: налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку.
Результат: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Вывод: оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Желаем вам удачи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2  «Гусельки»

Буклет для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома»


hello_html_mebff44.jpg

Подготовил воспитатель

Болтенко Галина Николаевна


г. Карасук

Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми!

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

  • Что быстрее растворится:

-морская соль

-пена для ванны

-хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.д.

  • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

-из геля для душа

-из пены для ванны


Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

Например,

вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

Устройте соревнования между Вами и ребёнком.


1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

-У кого больше?

-Почему?

-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?

-А если предоставить губке полную свободу?

Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.

Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т.д.)

** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления. Задания: - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков),

назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Семейная лаборатория" (занимательные опыты с детьми в домашних условиях)

В буклете даны практические советы для родителей о проведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях....

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях...

«Занимательные опыты с детьми в домашних условиях»

Ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях....

Консультация для родителей: «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях»

Консультация для родителей: "Занимательные опыты с детьми в домашних условиях"...

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях...