Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 11.87 КБ |
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников
Головина Ирина Анатольевна,
воспитатель МДОУ д/c №9 п. Северный
«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага»- гласит восточная мудрость.
А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.
Именно в семье дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно.
Работа с родителями по экономическому воспитанию дошкольников начинается с родительского собранию. На родительском собрании раскрыли идею программы экономического воспитания детей: цель, задачи, содержание. Показали необходимость работы по данной проблеме, рассказали о том, что мы вкладываем в понятие «экономика», экономическое воспитание, труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность
Объяснили родителям, что при проведении занятий по ознакомлению детей с разными профессиями, с трудом людей, значение труда можно объяснить только при условии их непосредственного участия и помощи. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии. На мастер-классе показали, как можно познакомить детей с выбором будущей профессии. Первоначальные представления о труде взрослых помогают детям узнать о том, что все они работают, о некоторых сторонах их профессиональной деятельности.
Одним из этапов программы по экономическому воспитанию дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально-экономическим явлением – деньги. Дети с интересом знакомятся с данным явлением, и родители могут внести свою лепту по расширению у детей познавательного интереса к этому атрибуту нашей современной жизни. Очень важно донести до сознания детей связь понятий «труд» и «деньги», что деньги зарабатывают.
Полезным для формирования экономического образа мышления, воспитания начал осознанных потребностей является знакомство детей с понятием бюджет.
В консультациях для родителей, можно найти ответы на такие вопросы , как : что такое бюджет, из чего он составляется (из денег членов семьи, поэтому называется «семейный»).
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике. Оставить ребенка дома одного – нельзя и небезопасно, поэтому целесообразно готовить ребенка к предстоящим посещениям магазинов. Например, мама предлагает вместе составить список предстоящих покупок, выделить возможную сумму на какую-то покупку ребенку обещает ему, если он будет терпеливым, тогда на обратном пути «мы погуляем в сквере, ты покачаешься на качелях, я посижу и посмотрю, как быстро ты научился лазать по лестнице» и т. д.
Деньги для ребенка – предмет большой притягательной силы, особенно мелкие деньги, монеты.
У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. При этом часто инициаторами являются сами родители. «Заведи копилку, соберешь побольше денег - купишь, что захочешь». Нужна беседа с ребенком, которая поможет выяснить его мотивы: как он потратит собранные деньги, что он хочет купить, кого порадовать и т. д., но копилка может иметь место в жизни ребенка только тогда, если не будет способствовать воспитанию привычки клянчить и выпрашивать деньги.
Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении можно проводить через экономические ярмарки, праздники, конкурсы.
Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама.
Воспитатели вместе с родителями уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе. Дети знают только телерекламу, хотя видов рекламы огромное разнообразие. Расскажите детям, кто делает рекламу, какие профессии нужны для работы в рекламном агентстве. Пусть родители вспомнят случаи, когда им пришлось воспользоваться услугами рекламы, и она им помогла (покупка материалов для ремонта квартиры, новой косметики, электротоваров и др.).
Итог работы по проблеме «реклама и дети» - придумывание рекламы вместе с родителями к рисункам детей по темам: «Если бы у меня было собственное дело», «Какая реклама мне нравится», «Телереклама» и т. п.
К примеру, в детском саду они рисуют на темы «Свое дело», «Моя профессия – кем я буду», а дома с родителями придумывают к рисунку рекламу. Возникает интересное сотрудничество родителей и детей, сотворчество, которое их сближает, приводит к взаимопониманию и содержательному общению. Результатом этой совместной работы является выставка рисунков «Моя реклама»
Очень важной, завершающей частью работы по экономическому воспитанию является воспитание полезных привычек, облегчающих жизнь человека. Идея данной части программы заключается в следующем. Люди много трудились, сделали нужные вещи, товары. Заработаны деньги, чтобы купить их; с помощью рекламы узнали, где ее можно купить; приобретена нужная вещь, и она стала частью семейного хозяйства, теперь нужно знать, как пользоваться ею, чтоб она долго служила людям.
Подобранна литература, которую родители могут читать детям.
Советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного. Нами выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников.
К ним относятся:
информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;
участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;
сотрудничество детского сада с семьей.
Советы родителям, которые стремятся воспитать социально адаптированных в современных экономических условиях детей.
1. Рассказывайте детям о своей работе.
2. Не скрывайте от детей свое материальное положение.
3. Не приучайте детей к излишествам.
4. Формируйте у детей разумные потребности.
5. Учите детей бережливости.
6. Помогите детям осознать стоимость вещей.
7. Привлекайте детей к работе по дому.
8. Дети должны знать цену деньгам.
Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.
Предварительный просмотр:
Консультация
для
родителей
«Игры с мячом»
Игры для детей 5-7 лет
Большой мяч
Ход игры
Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.
Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.
Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. Он не должен подниматься выше колен играющих.
Передай мяч.
Мячи среднего диаметра (1-3 шт.).
Ход игры
Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Бесконечное движение
Мячи маленького диаметра (3-10 шт.).
Ход игры
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центру ведущий его убирает. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Мячик кверху
Мяч среднего диаметра.
Ход игры: Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие, в это время, стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.
"Кувшинчик"
Один из играющих берёг в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю.
Я кувшинчик уронила
и о пол его разбила.
Раз, два, три - его,
Ванечка, лови!
При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч подхватывает не лету участник, имя которого было названо, и всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.
"Горы-шлёпы"
Играющих несколько. Один из ребят кидает мяч в стену и поёт:
Горы-шлёпы, моты-жмоты,
крести-брести, ду-ду в одну,
из-под ручки, из-под ножки.
Вбок, назад, потом вперёд,
а теперь переворот.
Палочки, приседалочки,
скакалочки, галочки,
ученички, единички,
очки, кулачки,
бычки, венец,
конец!
Игра состоит из нескольких фигур, о которых и поётся в игровом припеве. Каждая фигура имеет своё название, например: "горы" - бросают мяч в стену двумя руками; "шлёпы" - мяч бросают одной рукой и т. д. Или же комментируется само действие: бросают мяч из-под руки, из-под ноги, с хлопком в ладоши и т. д.
«Съедобное-несъедобное»
В эту простую и познавательную игру дети играют всегда с большим удовольствием. Бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить. Есть и другой вариант этой игры, которая проводится без мяча: на «съедобное» хлопаем в ладоши, на «несъедобное» хлопаем по коленям. Старайтесь выбирать ряд созвучных слов, чтобы развивать слуховое внимание ребенка. Например: «Ватрушка, пампушка, подушка, лягушка, игрушка...»
«Попади в цель».
Для этой игры вам понадобятся два мяча. Один (большой) кладется на табурет, он будет «мишенью». Вторым (маленьким) мячиком малыш пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5—2 м.
Русские народные игры с мячом
«Перехвати мяч».
Для проведения этой игры вам понадобятся: большой мяч, безопасное пространство (все игры с мячом лучше проводить на улице), компания детей и взрослых (три человека — это уже группа). Участники игры становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. С помощью считалки выбирается один игрок, который остается в центре круга. Участники бросают друг другу мяч (в любом направлении), задача водящего — перехватить мяч. Вам нужно соблюдать некоторые правила: стоящие в кругу должны оставаться на своих местах и стараться бросать мяч прямо в руки другим игрокам, а перехватчик не должен подходить на расстояние ближе, чем 3—4 шага от бросающих. Если перехватчику удалось завладеть мячом, он становится на место того, кто сделал неудачный бросок.
«Поймай зайчика».
Для проведения этой игры вам понадобится неограниченное количество игроков и маленький мячик, который можно удержать в одной руке. Это и будет «зайчик». Все участники становятся в круг, руки прячут за спиной. Один из игроков остается в кругу, его задача — перехватить мячик, то есть поймать «зайчика». По команде ведущего (взрослый) дети начинают передавать мячик из рук в руки за спиной. Водящий может потребовать показать руки, и если он заметит у кого-то мячик (или «зайчика» случайно уронили), игроки меняются ролями. У игры может быть интересное развитие. Объясните участникам дополнительные правила. Если кто-то становится в круг и становится по собственной невнимательности водящим, его могут «запятнать», то есть прикоснуться к нему мячиком (прикасаться только к спине). Водящий должен быстро схватить мячик и в ответ прикоснуться к тому, кто его «запятнал». Если ему это удается, участники снова меняются ролями. Эта игра развивает внимательность и ловкость. Завершайте ее, когда почувствуется утомление в массах. Также вы можете изменять, упрощать игру, используя саму идею — «поймай зайчика».
«Я знаю пять имён...».
Это любимая игра многих поколений. Она передается нам по наследству от бабушек и мам. Вам понадобится большой и тяжелый мяч (его легче набивать). На каждый удар мяча нужно говорить имя девочки. Например: «Я знаю пять имен девочек: Ира — раз, Катя — два, Маша — три... и т. д.» Кто не сможет назвать все имена или уронит мяч, тот передает его другому участнику. Побеждает тот, кто справится со всеми заданиями. Если ребенку пока трудно удерживать мяч продолжительное время, упростите игру и называйте три имени. Можно называть имена мальчиков, названия городов, животных, цветов, деревьев, одежды, предметов быта — все что угодно. В этой игре ребенок знакомится с новыми словами, понятиями счета и классификации предметов по разным признакам. Кроме того, она отлично развивает внимание и концентрацию на предмете.
«ОХОТА НА УТОК».
Все участники игры делятся на две команды: одни — «охотники», другие — «утки». Чертится большой круг. В кругу находятся «утки», за его чертой — «охотники». Задача «охотников» — выбить всех «уток», задача «уток» — увернуться от мяча. Игроки меняются местами, когда в кругу не останется ни одной «утки». Для этой игры вам понадобится легкий мяч среднего размера. Предупредите игроков, что нельзя бросать мяч с большой силой, чтобы не травмировать бедных «уток». Ведь это всего лишь игра!
«Шлёпанки»
Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до 5: пятый — водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более 5, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играть можно в 2—3 мяча, тогда выбирают 2—3 водящих.
«Свечи ставить»
В земле делают небольшую ямку, опускают в неё одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему, концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске. Игра продолжается.
Правила
1. Играющие должны стоять на удобном расстоянии от доски с мячом.
2. Во время игры не разрешается отбирать мяч друг у друга.
Консультация
для
родителей:
«Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры. Необходимо стремиться к чёткому распорядку жизни и деятельности детей. Это требует, прежде всего, установления правильного двигательного режима. Под двигательным режимом понимают целесообразное чередование двигательной активности и отдыха детей с учётом возраста, состояния здоровья, особенностей быта семьи и возможностей домашней обстановки.
Уже в раннем возрасте надо больше уделять внимания правильному развитию движений у детей, совершенствованию двигательных умений. Дети, которые недостаточно упражняются в движениях, остаются неловкими, несмелыми. Попадая в коллектив сверстников, они чувствуют себя неполноценными, сторонятся товарищей, не хотят участвовать в их играх. Поэтому важно побуждать ребёнка к самостоятельным, свободным движениям.
В домашних условиях следует так организовать физическое воспитание, чтобы дети ежедневно занимались утренней гимнастикой, играли в подвижные игры, систематически совершали прогулки, принимали закаливающие процедуры. При занятиях утренней гимнастикой следует учитывать, что упражнения, предназначены для взрослых, трудны, утомительны для детей.
Не пригодны упражнения в упоре у стула, у стола, сильные наклоны туловища вниз, назад, в стороны, т.к. они могут отрицательно воздействовать на зрительную функцию. Гимнастика для дошкольников должна быть проста, доступна, интересна. Необходимо включать специальные упражнения для глаз: поднять глаза вверх опустить вниз без поворота головы, посмотреть вправо, влево, круговые движения головой с открытыми и закрытыми глазами.
Последовательность проведения гимнастики может быть такой: энергичная ходьба, бег, ходьба на восстановление дыхания, 5- 6 общеразвивающих упражнений, включающих в работу все мышечные группы рук, туловища, ног, всё закончить спокойной ходьбой.
В домашних условиях желательно заниматься босиком, что способствует закаливанию ребёнка, укреплению мышц, ведёт к предупреждению плоскостопия. С этой целью можно поиграть с ребёнком: собрать различные предметы (карандаши, мелкие кубики, игрушки) в коробку с пола пальцами ног, поднятие мяча ногами из положения сидя на полу. В процессе индивидуального выполнения упражнений ребёнок действует в удобном для него темпе, внимание ребёнка направлено на осознанное восприятие задания, опирается на указанные ему ориентиры, что создаёт возможность представления ребёнком движения, правильного его воспроизведения.
Правильному выполнению упражнений помогает использование различных атрибутов, игрушек: флажков, обручей, мячей. Ребёнку интересно выполнять упражнения со звучащими игрушками (погремушками), предметами. Они повышают интерес к занятиям, снимают зрительное напряжение, развивают слуховую ориентировку ребёнка.
Взрослые должны помнить о двигательном запасе у детей. Нередко в результате чрезмерной опёки со стороны родителей, ребёнок начинает чувствовать себя несостоятельным, боится сделать лишнее движение. У него нет потребности в движениях, возникает их дефицит. Чтобы избежать этого, необходимо привлекать детей к выполнению различных упражнений. Например, при ходьбе, следует научить его выдерживать направление, согласовывать движения рук и ног, сохраняя равновесие, голову и туловище держать прямо.
Большое внимание следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей. Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка часто снижена. Для того чтобы активизировать её, взрослый должен подбирать соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия и снаряды. Следует постоянно следить за нагрузкой на детей во время самостоятельной деятельности, не допускать, чтобы дети занимались непрерывно слишком долго, чаще следует организовывать отдых. Для этого можно предложить несколько упражнений на расслабление мышц, успокоение ребёнка.
Наиболее эффективны упражнения из положения лёжа на спине, животе: одновременные движения руками и ногами с открытыми и закрытыми глазами. При этом следует использовать игровые приёмы: нарисовать круг, треугольник, квадрат поднятой ногой или рукой, глазами в воздухе.
В домашнем досуге дошкольника значительное место занимают игры - занятия за столом. Для ребёнка они должны быть непродолжительны (7-10 мин) и заканчиваться активным отдыхом: гимнастикой для глаз, дыхательными упражнениями, упражнения для снятия мышечного напряжение.
Зрительное напряжение может быть снято с помощью следующих упражнений: поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза вправо-влево без поворота головы, закрыть глаза на 30-40 сек, сделать круговые движения глазами, головой и т.д. Упражнения можно выполнять в положении стоя, сидя на стуле.
Мышечную нагрузку хорошо снимают следующие упражнения: стойка на одной ноге с сохранением равновесия, стойка у стены, ходьба по комнате с мешочком на голове. Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми, они добьются хороших результатов в физическом воспитании детей.
Загадки,
стихи,
рассказы
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобою прыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг!
Мяч
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мячик
Короткие стихи про мяч, детские стихи про мячик
*****
Надоело мне катиться —
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
*****
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…
*****
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
*****
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый …
*****
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его —
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
*****
Умею прыгать и катиться,
А если бросят — полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому …
*****
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу!
*****
Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь в землю кидать —
Станет кверху взлетать.
*****
Полосатый, яркий мячик
Всюду скачет, скачет, скачет.
Бью его в бока ладошкой.
Вот испачкался немножко.
По дорожке покатился
И как будто испарился.
Все равно его найду…
Вот он! Плавает в пруду!
Я достану и помою
И опять возьму с собою.
Поиграть я с ним люблю.
Скачет он, а я — ловлю.
автор: Регина Новикова
*****
Мячик вырвался из рук,
Скачет по асфальту.
Зацепился я за сук,
Чуть не сделал «сальто».
Мячик в комнате грустит,
Прислонившись к стенке.
-Поскорей, мне говорит,
Ты лечи коленки.
Футбольный мяч
У одного мальчика был футбольный мяч. С одной стороны, самый обычный кожаный раскрашенный в белые и черные шестиугольники. У всех мальчишек есть такие мячи, в каждом дворе в них играют в футбол.
Только этот был особенным, не любил он прыгать по траве, катится по дороге или перелетать от одного игрока к другому. Ему хотелось лежать на траве вдали от мальчишек, рассматривать птиц, летящих высоко в небе, слушать журчание ручьев, наблюдать за жизнью разных букашек и сочинять стихи.
И этот футбольный мяч делал все что только мог, чтобы его оставили в покое и не брали с собой на улицу.
Выйдет бывало Вова с друзьями в футбол поиграть, только начнут, а мяч словно заговоренный – в ворота не попадает, словно порывом ветра его сдувает по пути к ним. От мальчишек увертывается не попасть по нему ногой, за поле вылетает, на проезжую часть выкатывается, а иногда и окно на первом этаже стоящего рядом дома разбить может.
Не игра получается, а сплошные ссоры, над одним смеются, что он по мячу попасть не может, другого мазилой обзывают, что в ворота попасть с трех шагов не может, третьему кричат ты зачем так сильно по мячу ударил, что он за поле выкатился, да так далеко, что еле его догнали. А каждый в ответ говорит:
«Да это не я, это все мяч такой» говорит и сам не верит в свои же слова.
Долго мальчишки пытались усмирить этот футбольный мяч, но потом другому из них подарили на праздник тоже футбольный мяч и Вова перестал выносить свой мяч во двор. Убрал его в шкаф, что стоял в коридоре и позабыл про него.
Стоит мяч в темном шкафу на полке, тишиной наслаждается. Сколько хочет спит, сколько хочет стихи сочиняет, никто его не трогает, прыгать, скакать не заставляет. Скоро он и со счета сбился, сколько уже в шкафу лежит, обленился он за это время, даже стихи перестал сочинять, почти все время спать стал, пылью покрылся.
Так бы и простоял мяч в шкафу, да вот только Вовин папа билеты купила на футбол, на настоящий матч. В их городе как раз чемпионат мира проходил по футболу. Вова как узнал про это, так сразу готовиться начал – шорты себе купил с футболкой как у его любимой футбольной команды, кепку и мяч из шкафа достал, да в ванной вымыл, потом насухо вытер и на видно место положил.
«Зачем тебе мяч?» спросил папа
«Ты же вроде в него больше не играешь»
«Это не для игры» ответил Вова
«Я его с собой на матч возьму и попрошу одного из игроков на нем автограф поставить, буду его потом друзьям показывать»
Пришли папа с Вовой и с мячом на футбол, на места свои сели. Вокруг народу столько, словно весь город на игру пришел. Началась игра – Вова на месте усидеть не может, то вскочит чтобы лучше видно было, то в ладоши хлопает, то ура кричит – как гол забьют. А мяч, что в ногах у Вовы лежал, тоже крутиться, не видно ему поле с его места, а на игру посмотреть хочется. Вот он немного откатился, вот маленький просвет среди сидящих перед ним болельщиков нашел, так и замер. Смотрит на мяч, что по полю катится и глаз отвести не может. Так у того все хорошо получается, от одного игрока к другому перелетает, сразу видно стратегию игры на тренировках выучил. Как в ворота бьют, так он от вратаря увертывается и в самую середину летит. Если случайно за поле вылетит, так сам останавливается, чтобы быстрее в игру вернуться.
Вернулись с матча папа, Вова и мяч, с большим автографом на боку, написанным черным маркером. Папа с Вовой на кухню пошли ужинать и маме про матч рассказывать. А мяч один в шкафу остался, лежит на полке в темноте, так ему хочется кому-нибудь рассказать где он был, что видел. Показать, как тот мяч на футболе в ворота залетал. А нет никого кругом. Задумался мяч, загрустил.
Настал следующий день, ушли родители Вовы на работу, а сам Вова на улицу убежал с друзьями играть. Начал мяч в шкафу на полке прыгать, распрыгался, да на дверь и прыгнул, от такого толчка дверь и открылась. Выкатился мяч из шкафа и к окну подкатился, запрыгнул на подоконник, смотрит в окно, вот и Вова, и друзья его, матч обсуждают, играть в футбол собираются. Собрался с духом мяч и в открытую форточку выпрыгнул, на газон приземлился и к Вове подкатился.
Увидел Вова свой мяч, в руки взял и голову поднял на окно свое смотрит.
«Кто это тебе мяч выкинул?» спрашивают его друзья
«Не знаю, дома то у меня и нет никого» отвечает Вова
«Надо его домой отнести, чтобы здесь не мешался»
— Постой — говорит один из новых друзей Вовы — Зачем же мяч уносить, давай в него в футбол и поиграем
Тут все остальные разом затараторили, ты что говорят, в этот мяч у нас еще ни разу в футбол поиграть не удалось, он будто специально криво летит, да от нас укатывается, мы каждый раз ссорились, как в него поиграть пытались. Засмеялся этот мальчик, не поверил им.
«Да вы играть, наверное, не умеете, вот на мяч и пеняете»
«Если бить по нему прямо, то он и полетит прямо и гол забьет»
Обиделись друзья на Дениса, решили ему доказать свою правоту.
Начали играть, разбились на две команды, Денис был в команде противников Вовы. Вот бежит он за мячом, вот ногой по нему ударить пытается, а мяч от его ноги словно отскочил и к Вове прыгнул. Вова им гол и забил, начали снова играть, а мяч от игрока к игроку Вовиной команды прыгает, в ворота так залетает, что вратарь ничего понять не успевает и рассчитать траекторию мяча. А противникам словно не дается. Так игра и закончилась со счетом 15-0 в пользу Вовиной команды. Теперь Денис начал говорить, это все мяч виноват, я еще ни разу в футбол не проигрывал. А остальные смеются.
«Ты, наверное, просто играть не умеешь» говорят ему в ответ.
А мяч в сторонке лежит, отдыхает, а сам думает – как же здорово в футбол играть, теперь буду каждый раз с Вовой во двор выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К н...
Консультация для родителей. "Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников".
Консультация для родителей. " Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей по экономическому воспитанию детей...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания ребенка, решение которой позволит осуществить...