"В игры играем - память развиваем".
консультация

Бондоренкина Екатерина Андреевна

Представлены упражнения и простые игры для развития памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditley_6-7_let.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем»

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

• Вербально-моторная (работа сословесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

- Дети очень любят соревнование, игру.

- Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

- Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

- Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра «Два предмета»

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

• Гладкий черный твердый...

• Темный тяжелый шумный...

• Светлый легкий блестящий...

• Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играй свою память развивай!"

Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»

Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти....

Играем и память развиваем

Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всесторонее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него д...

«Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.«Играем и память развиваем!»Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности реб...

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития  «Играем и память развиваем!»...

«Играем и память развиваем!»

Подборка игр для родителей направленных на развития памяти у дошкольников...