Игр для развития внимания
методическая разработка (средняя группа)
1. Игра «Хлоп» («Топ»).
Цель: развивать внимание.
Описание: взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие, если взрослый назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igr_dlya_razvitiya_vnimaniya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игр для развития внимания
1. Игра «Хлоп» («Топ»).
Цель: развивать внимание.
Описание: взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие, если взрослый назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
2. Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.
Описание: ребенок повторяет слова, которые взрослый произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).
3. Игра «Волшебное слово».
Цель: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.
Описание: ребенок должен выполнять просьбу взрослого только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.
Описание: ребенок ловит мяч, если взрослый, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
5. Игра «Я скажу, а ты - запомни».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. Сначала можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
6. Игра «Кто-то наследил».
Цель: развивать внимание, поисковые навыки.
Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.
Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.
7. Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание.
Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
8. Игра «Успей дотронуться».
Цель: развивать внимание, речь.
Описание: предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».
9. Игра «Чем похожи – чем отличаются»
Цель: развивать внимание.
Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Консультация для воспитателей Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ефремова Н.В. 2021г. Уровень развития внимания во многом определяет успешно
Консультация для воспитателейПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста...