Консультация для родителей
консультация

Сапогова Марина Сергеевна

Полезные и вредные привычки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki.docx100.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейC:\Users\USER\Desktop\Image0000129-1200x1697.jpg

«Полезные и вредные привычки»

Уважаемые мамы и папы,

 бабушки и дедушки!

Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к сожалению, они встречаются и у детей. «Как избавить ребенка от вредной привычки?». Это один из самых часто задаваемых вопросов.

Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу, употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Воспитание, помимо всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.

Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости, чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и т.д. Дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в самом себе. Однако такие однообразные навязчивые действия отвлекают ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук. Такая самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя такое явление, как онанизм.

Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть, если вы будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое потрясение.

Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего, чем то, которое ушло на ее становление. Увлекая дитя интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом.

Основное и главное условие воспитания положительных привычек – соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д.

Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это – уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи, сказки).

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.д.

Нравственное воспитание:

  • воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым (способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей);
  • формировать бережное отношение к природе;
  • продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
  • излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;
  • приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;
  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль над поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.

C:\Users\USER\Desktop\media\image1.jpeg

По материалам интернет-ресурса.

 Подготовил:

воспитатель Сапогова М. С.

МДОУ «Детский сад № 95»

Ярославль, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...