Игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
консультация
Игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_s_narusheniem_oporno.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
1)Дидактическая игра «Разноцветные полянки»
(для детей младшей группы)
Задачи:
1. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету (красный -синий; желтый - зеленый)
2. Развивать целенаправленное восприятие цвета в процессе зрительного соотнесения разнородных предметов с цветом образца.
3. Повышать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
4. Развивать умение фиксировать в речи название цвета предметов.
Оборудование: круги красного, синего, желтого, зеленого цвета; прищепки с бабочками того же цвета что и круги.
Методические рекомендации:
Воспитатель показывает круги красного и синего цвета. Поясняет, что это полянки красного и синего цвета. Затем показывает прищепки с бабочками красного и синего цвета и объясняет, что бабочки и полянки одинакового цвета и если посадить бабочку красного цвета на красную полянку (прикрепляет прищепку с бабочкой красного цвета на красный круг, то она спрячется. А если прищепку с синей бабочкой прикрепить на синюю полянку (демонстрирует) она тоже спрячется.
Затем педагог приглашает по очереди детей и предлагает каждому разместить 2 прищепки с бабочками разного цвета на полянки того же цвета что и бабочки.
После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.
Усложнение:
1. задание выполняется с более близкими цветовыми сочетаниями красный – желтый; синий – зеленый.
2. Дети выбирают объекты двух заданных цветов из четырех возможных.
2) Дидактическая игра «Найди фигуру».
(для детей средней группы)
Задачи:
1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с цветами (красный, желтый, оранжевый; синий, зеленый, фиолетовый; серый, белый) .
2. Развивать целенаправленное, осмысленное восприятие формы и цвета геометрических фигур в процессе зрительного соотнесения их с образцом.
3. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками и геометрическими фигурами разного цвета.
4. Повышать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
5. Развивать умение использовать в речи прилагательные обозначающие цвет предметов и существительные обозначающие названия геометрических фигур.
6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.
Оборудование:
1. Прищепки с геометрическими фигурами разного цвета
2. Сменные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета (красный, желтый, оранжевый; синий, зеленый, фиолетовый; серый, белый)
3. Круги, разделенные на 2- 3 спектра:
• Красный, желтый, оранжевый;
• Синий, зеленый, фиолетовый;
• Серый, белый.
Методические рекомендации:
Педагог предлагает посмотреть на круг, который она принесла. Поясняет детям, что это не просто круг, а колесо обозрения. Обращает внимание что круг-колесо разделен на части. Просит назвать какого цвета эти части. Говорит, что на колесе обозрения любят кататься геометрические фигуры. Просит назвать детей, какие фигуры катаются на каждой части круга, и какого они цвета. Дальше показывает еще геометрические фигуры и просит детей тоже их покатать. Педагог приглашает поочереди детей и предлагает поместить прищепку с геометрической фигурой на подходящую часть круга. После того как ребенок прикрепит прищепку с фигурой педагог уточняет у ребенка на звание геометрической фигуры и цвет выбранной фигуры.
Вариант:
1. Фигуры на круге могут быть все одинаковые (например, все круги, но разного цвета.
2. Часть геометрических фигур на прищепках могут быть другого цвета, чем те, что на круге. Ребенку необходимо будет отобрать только фигуры соответствующие цветам круга.
3)«МЫ-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Мы сидели на скамейке,
Мы – веселые ребята,
Мы – сеселые ребята,
Мы все вместе говорили:
– Правая рука, левая рука (показываем).
Затем повторяем все сначала и добавляем:
– Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:
– Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.
Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.
4)«НОС-УХО-НОС»
Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит: «Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: „Нос“. Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, „лоб“, вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!» (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое).Игра повторяется несколько раз. Важна внимательность, реакция.
5) «РУКОПОЖАТИЕ»
Играющие встают рядом. Им завязывают глаза и предлагают сделать 3-4 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем, отойдя на несколько шагов в разные стороны, повернуться два раза на месте, сделать то же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В размещенном материале можно найти игры и упражнения для детей с ДЦП. Материал может быть полезен воспитателям групп и родителям детей с нарушениями ОДА....
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Для родителей и педагогов...
ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...
Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Игра основной вид деятельности дошкольников. Подвижная игра позволяет с опорой на ведущий вид деятельности активизировать, а так же регулировать двигательную активность детей. Целями игр, ко...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизир...
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....