Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Консультация для родителей о художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 123.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Козлова Л. Н.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно – эстетической культуры, так как именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Эстетическое воспитание – целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью формирования эстетически эмоционально – чувственного и ценностного сознания личности, развития у неё способности, видеть красоту окружающего мира и создавать её.
Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её.
Художественно – эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкус, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
Художественно – эстетическое воспитание – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве.
В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие творческих способностей, уточняются знания об окружающем.
Дети 3-4 лет эмоционально радуются изображению знакомых предметов, которые узнали на картинке, мотив оценки носит житейский или предметный характер.
К 5–ти годам дети начинают не только видеть, но и осознавать в произведении те элементы эстетического качества, которые делают для них картину более привлекательной, получают элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине, как красивое: цвет, сочетание изображения предмета. Азы художественно – эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу же после рождения ребёнка и продолжают своё становление долгие годы.
А. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова показали, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями
для восприятия понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.
Выделяют три ведущие задачи художественно – эстетического развития:
1. Создание определённого запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления. Которые будут отвечать представлениям о красоте. Таким образом будет формироваться чувственно – эмоциональный опыт.
2. Формирование на основе полученных знаний художественно – эстетического воспитания и развитие художественного и эстетического восприятия. Эта задача говорит о том, что дети интересуются, например живописью, лишь на общеобразовательном уровне, они торопливо смотрят картину, стараются запомнить название, затем обращаются к новым иллюстрациям. Формируются такие качества ребёнка, которые позволяют ему самостоятельно с учётом возрастных возможностей критически оценить любимое произведение, высказать суждение по поводу него.
3. Формирование у каждого воспитанника художественно – творческих способностей. Главное состоит в том, чтобы «воспитать», развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать её.
Здесь ребёнок должен не только знать прекрасное, уметь любоваться им, а ещё и сам активно участвовать в создании прекрасного, самостоятельно создавать продукты своего творчества.
В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточнять знания об окружающем. С младшего дошкольного возраста у детей формируются эмоциональная отзывчивость на произведения искусства.
Художественно – эстетическое воспитание ребёнка начинается с момента его рождения. Чтобы произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно – эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.
Средства формирования художественно – эстетического развития:
1. Ознакомление детей с творчеством;
2. Доступные возрасту виды художественно творческой деятельности;
3. Активная педагогическая деятельность.
«Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка»
В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"
Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»
Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...