Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
«Социально –коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно- эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
комплексно-тематическое планирование взаимодействия детского сада с семьей
Тема | Краткое содержание работы | Взаимодействие с родителями | Период | Итоговые мероприятия |
Детский сад | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).Содействие формированию положительных эмоций по отношению Наша группа (предметы ближайшего окружения) Продолжать знакомить с детьми, воспитателем, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
| Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию Мероприятия: беседы, фотовыставка « Первые дни в детском саду» | 1неделя сентября | Развлечение «День знаний» |
Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 1. Огород. Овощи. 2. Сад. Фрукты. 3. Лес. Деревья. Ягоды. Грибы. 4. Человек осенью ( одежда) | Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Мероприятия: развлечения, совместное творчество, беседы, наглядная информация. | 2-4 неделя сентября | Праздник «Осень» |
Я в мире человек | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. Родной край. Наше село. 2. Дом. Семья («Моя семья», «У каждого есть мама») 3. Предметы семейного быта (посуда, одежда, бытовая техника) | Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Мероприятия: совместное творчество, выставки, анкетирование, консультации, посещение на дому. | 1-2 неделя октября | Совместное с родителями творчество на тему « Дары осени» Знакомство с родителями. Анкетирование родителей. |
Мой дом | Знакомить детей с родным селом, его названием, объектами( улица, дом, магазин, ), с транспортом ; профессиями(врач, повар, продавец, милиционер). 1. Мое село 2. «Моя кукла заболела» 3. Дорога | Побуждать взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины. Мероприятия: совместное творчество, выставка детских рисунков, экологический субботник « Посади дерево», развлечения, посещение на дому. | 3 неделя октября- 4 неделя ноября
| Тематическое развлечение «День матери» Выставки детского творчества |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 1. Игра «мой детский сад». 2. Чтение произведений о празднике, заучивание стихов о новом годе. 3. Рисование елки 4. Конкурс «Елка» | Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, подготовке концертных номеров. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать Мероприятия: родительские встречи, фотовыставки, тренинги, совместные развлечения. | 3 неделя ноября- 4 неделя декабря | Новогодний утренник |
Мамин день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Мероприятия: досуги, развлечения, совместное творчество, консультации. | 1 неделя февраля- 1 неделя марта | Мамин праздник 8 марта. |
Народная игрушка | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 1. Русское народное искусство (Хохлома. Игрушки. Русская матрешка. Филимоновские свистульки.) 2. Народное декоративно-прикладное искусство | Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения . Мероприятия: развлечения, совместное творчество, выставка «Народное искусство». | 2-4 неделя марта | Игры- забавы Праздник народной игрушки |
Весна | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 1. Весна. Природа весной. 2. Неделя воды (вода и ее свойства, культурно-гигиенические навыки) 3. Перелетные птицы. | Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Мероприятия: развлечения, совместное творчество, семейные выступления, | 1-4 неделя апреля | Праздник «Весна» Выставка детского творчества |
Лето | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. 1. Животные жарких стран 2. Насекомые. Рыбы. | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Мероприятия: совместное творчество, выставки, беседы, выступления. | 1-4 неделя мая | Праздник «Лето» Выставки детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...