Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
материал (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Сентябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. |
Консультации | Влияние родительских установок на развитие детей. | Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Агрессивность ребёнка и как с ней бороться. Учим ребенка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Родительское собрание | Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Цели и задачи обучения. | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. |
Практическая помощь | Благоустройство площадки для прогулок детей. Помощь в оформлении группы. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Анкетирование | Какие вы родители? | Повышение педагогической культуры родителей. |
Октябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. |
Консультации | Встречаем осень с малышом. | Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. |
Индивидуальные беседы | Профилактика гриппа. Леворукий ребёнок в праворуком мире. Гиперактивный ребёнок. | Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка. |
Практическая помощь | Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень». Организация осеннего праздника. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. |
Ноябрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Памятка по развитию речи детей. | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. |
Консультации | Какие игрушки необходимы детям. | Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. |
Индивидуальные беседы | Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений. Правила дорожного движения. | Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей. Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. |
Практическая помощь | Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам. Изготовление кормушек для птиц. | Привлечь родителей к подготовке дидактического материала. Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам». |
Декабрь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Оформление стенда «Внимание, грипп!». Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Предупреждение заболеваний гриппом. Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки. |
Консультации | Чем занять ребёнка на прогулке зимой? | Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. |
Индивидуальные беседы | Будьте осторожны! Здравствуй, зимушка – зима. Средства профилактики ОРВИ. | Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. |
Родительское собрание | Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие. | Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. |
Практическая помощь | Участие в конкурсе Зимушка – зима». Изготовление чесночных бус для детей. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала. |
Анкетирование |
| Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Январь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Активизировать участие родителей в жизни группы. |
Консультации | Как провести выходной день с детьми. | Повышение педагогической культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | Игры и упражнения на развитие логического мышления. Безопасность детей – наше дело. | Развитие воспитательного потенциала семьи. Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. |
Практическая помощь | Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы. Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Февраль | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. |
Консультации | Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости. | Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость. |
Индивидуальные беседы | «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться. «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка? Общение со сверстниками. Правила поведения при пожаре. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Развитие воспитательного потенциала семьи. Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Март | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. |
Консультации | Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне. | Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка. |
Индивидуальные беседы | Я сам и мои близкие. Культпоход в театр. Права, обязанности и функции родителей. | Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному. Знакомство родителей с законодательством РФ. |
Родительское собрание | Здоровьесберегающие технологии в работе МБОУ. Охрана здоровья и жизни детей | Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в МБОУ; пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей и родителей. Рассказать родителям о физкультурно-оздровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни; познакомить родителей с комплексом игровой утренней гимнастики для проведения в выходные дни; обмен семейным опытом закаливания детей; рассказать о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей. |
Практическая помощь | Изготовление атрибутов для уголка закаливания. Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню. | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. |
Апрель | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. |
Консультации | Играем во взрослых. Ролевые игры у детей. | Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей. |
Индивидуальные беседы | Ребёнок на дороге. Правила безопасности. Как формировать представления детей о Дне Космонавтики. | Предупреждение детского травматизма. Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев. |
Практическая помощь | Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики. Благоустройство площадки для прогулок детей. | Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. |
Май | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. |
Консультации | Отец как воспитатель. | Обогащение психолого - педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы | Домашний игровой уголок дошкольника. Наказывая, подумай: «Зачем?». Секреты воспитания вежливого ребёнка. | Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка. Решение проблем воспитания. Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка. |
Родительское собрание | Подведение итогов учебного года. | Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков.Познакомить родителей с результатами проведения психологической готовности детей к школе. |
Июнь | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | «Папка-ширма» сезонная (июнь, июль, август); Памятка: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»; Фотовыставк а «День защиты детей» Тематическая выставка семейных альбомов «Моя семья» | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Консультации | «Летний отдых детей»; «Утренняя гимнастика – залог здоровья вашего ребенка»; ПДД: «Правила перевозки детей в автомобиле»; Папкипередвижки сезонные (июнь, июль, август); «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»; | Привлечь внимание родителей к интересам ребенка. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Индивидуальные беседы | Заучивание стихов, советы по оздоровлению | Активизировать взаимодействия родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам |
Практическая помощь | Организация праздника, посвященному Дню защиты детей. | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы |
Июль | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Памятка: «Солнечный удар!»; Буклет «Активный отдых, это как?!» Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. |
Консультации | «Профилактика кишечных заболеваний»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; «Польза плавания» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Агрессивность ребёнка и как с ней бороться. Учим ребёнка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома |
Практическая помощь | Благоустройство площадки для прогулок детей. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Анкетирование | «Правила и безопасность дорожного движения» | Повышение педагогической культуры родителей. |
Август | ||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наглядность | Фото вернисаж «Незабываемы е дни лета»; Памятка: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»; Создать книжки - малышки «Игры на природе!» | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. |
Консультации | Обучайте детей наблюдательно сти на улице »; «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) »; ПДД: «Безопасное колесо »; | Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Агрессивность ребёнка и как с ней бороться. Учим ребёнка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Практическая помощь | Благоустройство площадки для прогулок детей. Помощь в оформлении группы | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Развлечение | Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч». | Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Данный материал содержит перспективный план работы с родителями второй младшей группы на год...
Перспективный план работы с родителями Вторая младшая группа
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....