Консультация для родителей: «Знакомство детей с профессиями»
консультация (средняя группа)
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду,
но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили
сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Знакомство детей с профессиями»
Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома.
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду,
но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили
сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например,
строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Поиграйте с ребёнком дома в игру: «Назови профессии».
Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но
и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего
дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас
на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о
сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто
работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Смололи муку, испекли хлеб и,
наконец, доставили в магазин, где его купил папа, мама?
Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме,
включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось
потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя,
работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы
книга попала в руки читателя.
Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по- настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:
спасатели, полицейские, пожарные, врачи (уточните специальности), летчики, военные (уточните специальности), машинисты поездов и так далее.
Профессии в моей семье
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о
собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут
рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения
сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно
помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.
Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую
профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично
негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им
интересные истории из жизни или фильмов. Для старших детей
подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого
рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их
инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение
ребенка о том, хочет ли он этим заниматься.
Чтение книг:
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих
профессий в своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский – «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»
«Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр»,
«Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный»,
«Ученый», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Сюжетно ролевые игры:
Еще одним способом описать ребёнку взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в
педагога дать малышу палочку - указку, книги, оформить школьную доску, а
самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как
подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки
(нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные
тематические наборы. Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с особенностями профессий, развивают фантазию.
Как следует знакомить ребенка с профессиями:
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, есть план (схема), что следует делать:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать
маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры
– это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая
детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно
познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один
костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что
пожарник, машинист поезда и пр.
4.Рассказать ребёнку, об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп и т.д.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности каждой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"
В начале консультации использовала презентацию "Кем стать?" В основе клипа – песня Елены Плотниковой и Гельсят Шайдуловой....
Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"
Консультация для родителей"Знакомство детей с профессиями"...
Консультация для родителей- знакомство детей с профессиями
Консультация для родителей- знакомство детей с профессиямиАвтор: Мингалеева Елена Николаевна Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал у...
Консультация для родителей ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ
Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет и...