Консультация для родителей: «Знакомство детей с профессиями»
консультация (средняя группа)

Соснина Надежда Валентиновна

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду,

но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите  мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили

сегодня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Знакомство детей с профессиями»

       Знакомство с профессиями по дороге в   детский сад, на прогулке, дома.

      Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду,

но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите  мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили

сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например,

строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Поиграйте с ребёнком дома в  игру: «Назови профессии».

     Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но

и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего

дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас

на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о

сельскохозяйственных профессиях.  Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто

работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Смололи муку, испекли хлеб и,

наконец, доставили в магазин, где его купил папа, мама?

     Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме,

включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось

потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя,

работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы

книга попала в руки читателя.

     Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по- настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:

спасатели, полицейские, пожарные, врачи (уточните специальности), летчики, военные (уточните специальности),  машинисты поездов и так далее.

 Профессии в моей семье

      Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о

собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут

рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения

сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно

помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

      Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую

профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично

негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь.

     Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им

интересные истории из жизни или фильмов. Для старших детей

подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого

рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их

инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение

ребенка о том, хочет ли он этим заниматься.

Чтение книг:

      Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих

профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»

«Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр»,

«Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный»,

«Ученый», «Музыкант» и др.

     Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Сюжетно ролевые игры:

     Еще одним способом описать ребёнку взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в

педагога дать малышу палочку - указку, книги, оформить школьную доску, а

самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как

подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки

(нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные

тематические наборы. Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с особенностями профессий, развивают фантазию.

Как следует знакомить ребенка с профессиями:

     Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, есть  план (схема), что  следует делать:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать

маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры

– это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая

детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно

познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один

костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что

пожарник, машинист поезда и пр.

4.Рассказать ребёнку,  об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп и т.д.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:

приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности каждой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"

В начале консультации использовала презентацию "Кем стать?" В основе клипа – песня Елены Плотниковой и Гельсят Шайдуловой....

Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"

Консультация для родителей"Знакомство детей с профессиями"...

Консультация для родителей- знакомство детей с профессиями

Консультация для родителей- знакомство детей с профессиямиАвтор: Мингалеева Елена Николаевна  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал у...

Консультация для родителей ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет и...