Клуб "Семейная академия": (2021)
консультация (младшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx404.3 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей с практическим материалом.

Дидактические игры

по конструированию со строительным материалом

 (1младшая группа)

C:\Users\хозяин\Pictures\14553750.png

Значение конструирования в сенсорном развитии детей.

Конструирование  является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего возраста.

Конструирование  помогает знакомить ребенка с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер.

Конструирование  помогает ребенку в развитии пространственного мышления и в развитие зачатков логического мышления, так как при выполнении построек ребенок учится анализировать, сопоставлять и представлять.

В процессе деятельности с мелким строителем расширяется словарный запас ребенка, он усваивает такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посередине, сбоку.

А так как конструирование это практическая деятельность, то ребенок учиться ставить перед собой цель, которой он достигает в ходе деятельности и сразу может видеть результат своей деятельности для практического использования в игре.

При обследовании деталей конструктора у ребенка развиваются мелкая моторика и зрительная координация. Так же конструирование развивает и творческое мышление.

 

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

Раз, два, три — сложи детали,                      Можно к самому порогу

Чтоб они машиной стали.                              Проложить еще дорогу,

Собери гараж. Потом                                     Выбрать место для моста

Не забудь построить дом.                             То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Игра «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков?» (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

«Постройка домика для собачки»

Цель:

Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры.

 - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель:

Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Материал: кирпичики.

Ход игры.

Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Ворота для машины Айболита»

Цель:

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Материал: кирпичики

Ход игры.

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«Мебель для кукол»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал и поселить кукол в новый дом.

«Лесенка для черепашки»

Цель:

Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

 В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

«Мост для пешеходов»

Цель:

Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал:

кубики и кирпичики, пластина

Ход игры.

Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину.а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Игра-ситуация «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить заборы. Дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие хорошие заборы получаются. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра-ситуация «Стройка»

Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Материалы. Строительный материал, игрушечные машины.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к постройке – дому из кубиков. Педагог берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей. Воспитатель. Дом уже готов, можно строить гараж. Нам нужны водители. Коля и Саша, будете возить кирпичи? Вот машины. Лена, Оля, поможете строить гараж? Можно организовать перевозку кирпича парами: один нагружает, другой возит. Дети с помощью воспитателя строят гараж. Воспитатель предлагает им полюбоваться постройкой. Затем проводит игру-драматизацию «Рабочие на стройке». Воспитатель.

Возле дома как-то раз

Взялись строить мы гараж. Две машины подогнали, Кирпичи мы разгружали. – Эй, строители, живей, Разгружай, сил не жалей! Заводил мотор Тарас — Плиты он привез в гараж.

(Выходит мальчик с машиной.)

Помогала Лена — Укрепляла стены,

(Выходит девочка с кубиками.)

Подоспел к ней Миша — Покрывать стал крышу.

(Выходит мальчик с брусками.)

Возле дома как-то раз Мы построили гараж!

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача.

Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Игровая задача.

 Построить домики и дорожки для мишки и зайчика. Игровое правило. Определить, где чей домик.

Ход игры

 Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик. Дети берут игрушки и ставят рядом с домиками. Мишка и зайка просят детей построить дорожки к домикам. Дети строят дорожки: широкую – к домику мишки, узкую – к домику зайки.

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача.

Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

 Игровое правило.

 Построить лесенку так, чтобы белочке было удобно прыгать.

 Ход игры

 Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Педагог спрашивает у белочки, где ей еще хочется поскакать. Белочка говорит о своем желании на ухо воспитателю. Педагог строит лесенку, а дети угадывают, что это такое. Воспитатель сообщает детям, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить еще одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя). Дети вместе с воспитателем строят лесенки. Затем педагог показывает, как белочка скачет по ступенькам каждой лесенки. Белочка благодарит детей.

Дидактическая игра со строительным материалом «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

Ход игры.В гости к детям пришли  Миша и Мишутка. Они принесли с собой  большие и маленькие кубики. Но не могут никак поделить их между собой. Воспитатель предлагает помочь им. Сначала показывает детям   пять больших и пять маленьких кубиков.Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка».

Затем берёт  маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие.

4

Ещё  воспитатель акцентирует внимание на том, что Мишутка маленький, а Миша большой и предлагает для Миши выбрать большие кубики, а для Мишутки маленькие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать  предметы. И предлагает тоже самое  сделать детям. 

После того, когда дети справились с заданием,  воспитатель предлагает построить башни для гостей.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Цель игры.Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.

Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:кирпичи,кубики,трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

- Я возьму два кубика
Поставлю их близко.
Крышу на них положу -
Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

- Два кирпичика возьмем
И поставим их ребром.
Приставим гранями две призмы -
Будет крыша выше.
Будь же котик молодцом -
Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

- Домик этот очень прост -
Кирпичики поставим в рост.
Накроем все крышей –
Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным,
Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Игра «Построим башню»

Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

Для игры необходимы кубики разных размеров. Предложите детям построить башню. Важно, чтобы они на собственном опыте убедились: для того, чтобы башня была устойчивой, внизу должен стоять самый большой кубик, а чем выше, тем кубик меньше. Следует приучать малышей тщательно отбирать кубики, находить каждый раз самый большой. Для сравнения кубики надо прикладывать один к другому.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 05.06.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 05.06.2021...

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 05.09.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 05.09.2021...

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 17.10.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 17.10.2021...

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 14.11.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 14.11.2021...

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 23.11.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 23.11.2021...

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 18.12.2021

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ Академия развития творчества «АРТ-талант» 18.12.2021...