Что должны знать родители о ФГОС ДО
консультация

«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhny_znat_roditeli_o_fgos_do.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в силу с 1 января 2014 года.

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова (директор Федерального института развития образования, руководитель рабочей группы ведущих экспертов в сфере дошкольного образования, которая разрабатывала проект ФГОС ДО) «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Цель ФГОС:

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Главные задачи дошкольной организации:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) ;

-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

-формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

-обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Основные принципы:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

-индивидуализация дошкольного образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

В Стандарте определен «портрет» выпускника дошкольной организации:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Здоровье – это еще не все, но всё без здоровья – ничто» - гласит известный афоризм. Проблема -сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью. Формирование здорового образа жизни в дошкольной организации происходит непрерывно и целенаправленно

Уважаемые родители! Требования Стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования это:

- это обеспечение развития детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей в следующих образовательных областях:

-коммуникативно-личностное развитие-развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

-познавательно-речевое развитие - сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора воспитанников.

- художественно-эстетическое развитие-развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

-физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная программа дошкольного образования отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

-предметно-пространственная развивающая образовательная среда - пространство группы оснащено большим количеством развивающего материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- характер взаимодействия с взрослыми;

-характер взаимодействия с другими детьми;

-система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Требования к условиям реализации образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации.

Таким образом, меняются требования к воспитателю, к его профессиональной подготовке.

Дошкольная организация предполагает тесное взаимодействие с семьей. Праздники, развлечения, спортивные досуги, мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Поэтому считаю, что прежде, чем ребенок пошел в школу, родители, воспитатели и педагоги обязаны подготовить его к этой социальной роли – роли школьника.

Уважаемые родители!

Обратите внимание на то, соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены, может ли он сам себя обслужить в повседневной жизни (надеть пальто или куртку, завязать шнурки, убрать со стола посуду и т. д., соблюдает ли режим дня. Можете ли вы утверждать, что ваш ребенок готов самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и со взрослыми? Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, способность проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». У вашего ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовать свой собственный досуг, свою деятельность.

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

-восприятие;

-внимание;

-элементарная учебная деятельность (умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата) ;

-развита мелкая моторика (тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием, лепкой и др.)

Игровая деятельность со взрослыми, сверстниками способствуют усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи, а также способности к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей («что такое хорошо и что такое плохо», определять свое знание и незнание, т. е. иметь объективную самооценку своего «я» и другого человека.

Обратите, пожалуйста, внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам.

Подумайте, чему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, городу, Родине, доброжелательности к людям, стремление к здоровью. Если это так, то все это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего сына или дочь как человека. А это и есть самое важное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС?"

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС"

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"

консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"...