подготовка родительского собрания по ПДД
консультация (средняя группа)
Родительское собрание с тренингом и анкетированием. Родители попытаются найти ответ на вопрос "Что могут сделать родители для обеспечениия безопасности своих детей?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка родительского собрания в младшей группе на тему
«Ребенок и правила дорожного движения»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у дошкольников.
Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить представления родителей об опасностях, их источниках и причинах попадания детей в опасную ситуацию.
Формировать умение выявлять источники опасностей, угрожающих жизни и здоровью ребенка.
Актуализировать познавательные мотивы родителей.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский.
В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается [1]. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;
- выход из – за стоящего транспорта;
- неподчинения сигналам светофора;
- нарушение правил езды на велосипедах и т.д.
Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
С самого раннего возраста необходимо начинать подготовку к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда [2, с. 3].
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Как показывают результаты исследований, требования, предъявляемые современным дорожным движением, особенно в городах, бывают слишком трудны для ребенка с учетом его психофизиологического развития [3]. Большая, чем у взрослых, уязвимость детей в дорожном движении объясняется в значительной степени их психологическими особенностями.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода.
2. У ребенка короткий шаг, следовательно, длительное пребывание в зоне риска.
3. У детей небольшой угол обзора и гораздо уже, чем у взрослых поле зрения.
4. Ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.
5. Дети испытывают сложности с определением направления и источника звука, не способны быстро перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот.
6. Сложности в управлении поведением, импульсивность.
7. Повышенная двигательная активность.
8. Дошкольникам трудно распределять и переключать внимание.
9. Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый, а следовательно, и реагирует на неё. Зная об этих сложностях, мы можем помочь детям, используя игровые методы развивающего и психокоррекционного характера.
Рассмотрим упражнения и игры, которые родители могут проводить со своими детьми.
Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько дел одновременно). Возьмите бумагу, карандаши. В течение 1 минуты Вам нужно будет рисовать круги и одновременно считать мои хлопки. Я засекаю время, минута пошла. Минута закончилась. Сколько хлопков вы насчитали? Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше уровень распределения внимания.
Следующая игра на концентрацию внимания, умение быстро и чётко реагировать на смену сигналов называется «Счастливый путь». Для этой игры вам нужно будет встать в круг. Ваша задача: шагать по кругу и следить за сменой сигналов светофора, который будет на экране. В момент смены сигнала выполнить определенное действие: красный – полуприсесть, желтый – подняться на носочки, зеленый – хлопнуть. Для игры с детьми можно взять флажки, вырезанные круги, придумать свои вариации движений. Дошкольники – народ подвижный, импульсивный, а умение контролировать свое поведение является необходимым качеством личности, важным не только для соблюдения правил дорожного движения, но и для подготовки к обучению в школе.
Игра «Черепаха» направлена на развитие произвольности и самоконтроля. Вы встанете около стульев и по сигналу начнете движение в сторону экрана. Двигаться нужно очень медленно, маленькими шажками, пока я вас не остановлю. В конце игры воспитатель говорит: «Побеждает тот, кто оказался последним». Затем обсуждаются трудности в выполнении этого задания. Теперь я предлагаю вам с позиции ребенка оценить дорожную ситуацию. Поскольку угол обзора у детей гораздо меньше, чем у взрослых, мы с помощью листов картона сузим свой угол обзора и будем перемещаться по залу. А потом поделимся своими ощущениями.
В игру «Далеко – близко», можно играть на прогулке или по дороге куда-либо. Предложите ребенку называть окружающие предметы, подбирая парами далеко – близко, слева – справа, сверху – снизу. Например, дом далеко, а дерево близко. Небо наверху, а земля внизу. Красная машина слева, а черная – справа. Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей не может осуществляться без вашей поддержки. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в образовательных учреждениях. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД
При переходе проезжей части:
∙ В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
∙ Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
∙ Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
∙ Переходите дорогу спокойно.
∙ Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
∙ Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
∙ При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
∙ Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
∙ Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
∙ Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
∙ Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
∙ Пристегиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.
∙ Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, так как это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
∙ Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Взаимодействие детского сада и семьи обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!
Список литературы
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 144 с.
- Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Гейль О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность // Молодой ученый, 2016. №12.6. С. 26-28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).
предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...

Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Методические рекомендации к проведению и подготовке родительского собрания в ДОУ. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В....

Рекомендации по подготовке родительского собрания
Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя ДОУ, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Однако для того, чтобы оно действительно выполняло сво...
рекомендации по подготовке родительского собрания
Рекомендации по подготовке родительского собранияРодительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя ДОО, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Одна...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...