Консультация для родителей "Рисуем музыку вместе"
материал
Развивайте творческие способности вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_risuem_muzyku_vmeste.docx | 476.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе».
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, ведь она по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное искусство оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, человек становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
В настоящее время есть проблема. Ведь многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. И на нас, взрослых, лежит большая ответственность за будущее поколение. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.
Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. Я как педагог, активно работаю с вашими детьми над развитием творческих способностей детей.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.
Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей.
Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие от процесса, но и:
- научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;
- обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;
- поможет развить воображение – сокровище, вызывающее зависть окружающих;
- посодействует формированию уверенности в себе – фундамент жизненного успеха;
- привьет любовь к искусству;
- сформирует разносторонне развитую личность.
Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его
под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.
1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди
тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музы-
ка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку?
...Может синее море,...а может лесную полянку...или какую-то зверюшку?»
После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать
танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка.
2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.
3) Рисуйте вместе с ребенком.
Заниматься с детьми лучше в первой половине дня. Для малышей до 3-х
лет занятия должны длиться не более 15 минут, 4-х лет - 20, 5-ти лет - 25,
6-ти лет - 30 минут.
Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она
вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации.
Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи. Интересным завершением занятия может быть оформление тематической
выставки всех работ. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка.
Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в
комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное
влияние на человека.
Если вдруг у Вас возникают трудности в определении цвета музыки, можете воспользоваться шпаргалкой. Но для начала, все же спросите своего ребенка (у детей еще нет шаблонного мышления). Давайте постараемся определить настроение, характер каждого цвета и подобрать произведение классической музыки, отталкиваясь от научного исследования.
Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер. Такому определению вполне может соответствовать сюита Г.В Свиридова «Время вперед» из одноименного кинофильма.
Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным.
Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу А.Дворжака «Юмореска».
Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый.
Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюиты «Пер Гюнт»Э.Грига «Утро».
Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае
предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая
красавица».
Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из
сюиты «Карнавал животных»
Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель»
Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».
Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге. Итак, действуйте, но не забывайте, что самое
главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
В каждом ребёнке может проснуться «маленький гений», давайте вместе постараемся разбудить его, помогая друг другу в сотворчестве.
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с детьми.
Рекомендации музыкального руководителя для родителей - как приобщить ребенка к миру музыки....
Консультация "Рисуем музыку вместе"
Консультация...
«Музыка вместе с родителями» - консультация
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, как поставить домашний спектакль, организовать веселий праздник дома, какую музыку слушать с детьми в прямом смысле с колыбели?Важную роль в становле...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисуем музыку вместе!"
Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зав...
Консультация для родителей «Смотрим вместе с детьми. Музыка П. И. Чайковского в мультфильмах»
Музыка П.И.Чайковского - сказка наяву, которая пленяет и завораживает как взрослых, так и детей....
Консультация для родителей "Музыка вместо таблеток"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыка вместо лекарства"
С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжения, оказывает положительное влияние на психику ребёнка. Музыка это волшебное лекарство....