Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.
консультация

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika1.docx943.63 КБ

Предварительный просмотр:

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.

      Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:    

· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи.  

· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха.  

· Неумелое распределение дыхания по словам.  

· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».    

· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.    

 Только регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры.

 Результаты логопедического эксперимента показывают: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста».

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей..

Развитие речи детей раннего возраста ....

Роль дыхательных упражнений в речевом развитии детей дошкольного возраста

Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Физиологическое дыхание с...

Мастер-класс "Значение дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста"

Выступление на РМО для педагогов и специалистов Татищевского района - материал предназначен для развития развития речевого дыхания воспитанников в рамках ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возрастаЗадачи:систематизировать знания педагогов по пробл...

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится по...