Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.
консультация
Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika1.docx | 943.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:
· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи.
· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха.
· Неумелое распределение дыхания по словам.
· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».
· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.
Только регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры.
Результаты логопедического эксперимента показывают: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста».
Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...
Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей..
Развитие речи детей раннего возраста ....
Роль дыхательных упражнений в речевом развитии детей дошкольного возраста
Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Физиологическое дыхание с...
Мастер-класс "Значение дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста"
Выступление на РМО для педагогов и специалистов Татищевского района - материал предназначен для развития развития речевого дыхания воспитанников в рамках ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возрастаЗадачи:систематизировать знания педагогов по пробл...
Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится по...