ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_treniruem_palchiki-.2.docx | 498.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Подготовила воспитатель
Гордиевская Е.В.
Мегион 2020г.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается Ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие (речи, внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти).
Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр.
Рекомендации для родителей:
✿сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает выполнять самостоятельно.
✿внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если ребёнок затрудняется с выполнения какого-либо задания, помогите ему!
✿чередуйте старые и новые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков, можно переходить к освоению более сложных.
✿выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием , а затем и с проговариванием стихотворения.
✿проводите занятия эмоционально, активно, хвалите за успехи своего малыша.
"Сделай комочек"
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.
"Подзорная труба"
Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.
"Собери палочки"
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.
"Лабиринт"
Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.
"Бусы"
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
"Фигурки"
С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.
"Сюрприз"
Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
"Прищепки на корзинке"
Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите её на край корзинки. Предложите ребёнку сделать то же самое. После того как малыш это освоит, предложите ему прицепить все прищепки.
"Разноцветные прищепки"
На столе стоит корзинка с разноцветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного... цвета.
"Угощение"
Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д. Вырежьте из плотного картона тарелочки и попросите малыша красиво разложить на них приготовленные угощения.
"Шишки на тарелке"
Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т.д.
ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ
Какой полезной для общего развития детского организма может стать игра и посильная работа в деревне, на дачном участке.
Расскажите малышу, какими ловкими станут его ручки, если он будет помогать родителям в прополке грядок, сборе ягод, уборке территории (мелких камешков, палочек и т.п.).
Прополка
Зайка мало отдыхает,
Грядки полет, поливает.
Огород его хорош,
Сорняков в нем не найдешь.
А морковка – просто чудо.
– Есть один её не буду,
– Так решил зайчонок,
– Пусть поест слоненок.
ИГРЫ НА КУХНЕ
И на кухне найдется дело для ловких пальчиков.
Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы с вами, пожалуй, ограничимся небольшой горстью фасоли и, допустим, гречки. Чтобы перебирать было интересней, подыщите пару игрушек разного размера: например, птичке подойдут маленькие крупинки, а поросенку – зернышки побольше. Следите только, чтобы кроха не подавился «дидактическим материалом», решив попробовать его на вкус.
У знаменитого педагога Марии Монтессори есть специальное упражнение – пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую.Попробуйте! Малыш с радостью поможет вам замесить тесто, насыпая муку из банки в миску. А как интересно просеивать муку или манку через самое настоящее сито! Кстати, если насыпать ту же муку или манку тонким слоем на подносе, можно порисовать по ней пальчиком. Слегка встряхнули поднос, и крупинки снова легли на нем ровным слоем – можно опять рисовать!
Завинчивать крышки на банках и бутылках – тоже отличное упражнение для развития мелкой моторики. Ненавязчиво сообщите ребенку, какого цвета та или иная крышка, и вскоре малыш удивит вас знанием основных цветов.
Желаем Вам успеха!
Подготовила: Гордиевская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Тренируем пальчики - развиваем речь
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
«Тренируем пальчики - развиваем речь».
В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это значит, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее и изобретательнее.Мелкая ручная моторика ...
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Тренируем пальчики - развиваем речь(консультация для воспитателей)Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становле...
"Тренируем пальчики - развиваем речь"
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи....
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! ср.гр.
Мой материал предназначен для работы с детьми с 4-х лет . Пальчиковые игры с грамматическими заданиями ....