Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в чудесную страну «Сенсорику».
материал (младшая группа)
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr-igra.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в чудесную страну «Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2 - 3 лет, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы, величины предметов;
- активизировать педагогический опыт по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворить т. к. играя ребёнок познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное и сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития ребёнка. Оно имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения как в детском саду, так и в школе.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и множеством предметов домашнего обихода и в большинстве случаев воспринимает всё не целенаправленно. А когда усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Создание проблемной ситуации.
(Звучит музыка из «Что? Где? Когда?». Перед родителями появляется Коробка ощущений)
Сейчас уважаемые родители, вы должны узнать, что находится в «Коробке ощущений» (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика)
Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек встречается с неизвестным объектом. Так же и ваши дети познают мир, встречаясь каждый день со множеством неизведанного.
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам воспитания.
Сейчас я предлагаю вам пройти путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомить с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Поэтому я вам предлагаю превратиться в детей! Я буду феей, возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова. А вы в это время вставайте в круг, возьмитесь за руки.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Всем сейчас я помогу –
Доброй феей буду!
(воспитатель раздает колпачки, которые родители должны одеть себе на голову)
Дружно мы вращаемся,
В детишек превращаемся!
Раз, два, три
Друг на друга посмотри!
Ну, вот вы и готовы отправиться в путешествие.
Я вам предлагаю построиться паровозиком и отправиться в чудесную страну СЕНСОРИКУ.
И так! Отправляемся!
(Звучит музыка паровозика)
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее и послушайте загадки.
1. Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый)
2.Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный)
3.Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам печёт. (Красный)
4.Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (Синий)
Название этой станции «Радуга». И жители этой станции цветные человечки, которые предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши ручки и заставить их немного поработать. Какое сейчас время года? (Весна.)
Вот мы и поиграем в весеннюю пальчиковую игру. Повторяйте за мной.
Вот уж две недели
Капают капели (пальчиком по ладошке изображаем капель)
Снег на солнце тает (руками показываем оседание снега)
И ручьем стекает (руками показываем как течет ручей).
Игра «Разноцветные варежки»
Для игры берутся несколько разноцветных варежек, вырезанных из картона.. Когда ведущий поднимает красную варежку – дети должны подпрыгнуть, зелёную – хлопнуть в ладоши, синюю – шагать на месте, жёлтую – взяться за руки.
Спасибо цветные человечки, за то что, показали нам интересную игру для знакомства с цветом. А нам пора отправляться в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
(Звучит музыка)
А мы прибыли на следующую станцию.
Как же называется эта станция, давайте угадаем?
1.Ни угла, ни стороны,
А родня одни блины (Круг)
2.Злая рыба, хвост – лопата,
Откусила пол квадрата –
Целый угол, верь не верь,
Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)
3.Кубик в краску окуни,
Приложи и подними,
Вася 10 раз так сделал –
Отпечатались они (Квадраты)
Как же называется наша станция? «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы, которые приготовили для нас игры для знакомства с различными формами – кругом, квадратом, треугольником. Эти игры позволят нам подобрать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек»
Обучающие по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руки фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет и форму, а затем прикрепляют к ёлке(макет из фанеры).
Игра «Прятки»
Фигуры, которые участвующие достали из «чудесного мешочка» висят на ёлке. Участников просят запомнить их расположение, затем незаметно убирают одну из фигур. После чего участвующие должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза.
Мы со стульев тихо встали,
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И песенку поем.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше!
(звучит музыка)
Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (разноцветные ладошки). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Здесь мы будем рисовать необычным способом (родители садятся за стол, на котором стоит оборудование для нетрадиционного рисования)
Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью можно вытворять.
Пальцем ткнуть и носом,
Печатать ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
(Появляется недорисованная картина)
Это наши юные художники старались для своих родителей в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели дорисовать.
– Посмотрите и скажите, какие цвета использовались? (зелёный, синий, красный)
- А какого цвета не хватает? (жёлтого)
Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Скажите, чего так не хватает на картине? (солнышко)
Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики. Повторяйте за мной.
Нарисуем жёлтый круг, (над головой соединяем большие и средние пальцы)
После лучики вокруг, (руки вытянуты вперёд, расставить широко пальцы.
Пусть на белом свете, ярче солнце светит.
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Чтоб росли скорее, (потираем ладошки)
Их теплом согреет (руки в замок)
(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задания)
Молодцы! Ладошки превратились в лучики! А теперь пора идти мыть руки.
(Родители моют руки и садятся на места).
И мы снова отправляемся в путь на последнюю станцию, которая называется «Самодельная».
(Звучит музыка).
На этой станции вы познакомитесь с играми, которые сделаны своими руками и которые тоже помогут вашим детям правильно сформировать представления об окружающем мире.
Вот посмотрите, игра «Домики», её сделала я. А вот эту замечательную игру «Краски лета» изготовила Наталья Валерьевна Поппель.
(слово предоставляется родителям, которые сделали развивающие игры своими руками)
С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Всем сейчас я помогу –
Доброй феей буду!
Дружно мы вращаемся,
Во взрослых превращаемся!
Раз, два, три
Друг на друга посмотри!
Сегодня мы с вами подтвердели тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через воспитание сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребёнок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего психического развития ребёнка.
Мы считаем, что наша цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д.
Подведение итогов: Нам, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Просим оценить нашу встречу. Вот здесь на доске расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично – синий квадрат, а если не удовлетворены – зелёный треугольник.
Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо!
Берегите своих детей, они у вас самые лучшие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в математику".
Рекомендуемые игры - головоломки способствует развитию математических способностей,, развивает воображение, фантазию, творческую смекалку....
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в математику".
Игры - головоломки помгают развитию у детей математических способностей, способствует воображению, смекалки. Помочь родителям влюбиться в эти игры и научить своих детей....
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания».
Подготовительный этап собрания.1. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в группе.2. Анкетирование родителей.3. Запись ответов детей.4. Подготовка вопросов ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Сенсорики »
Родительское собрание практикум...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Путешествие в страну «Сенсорика»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольни...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в страну игр"
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в страну игр"...
Родительское собрание в нетрадиционной форме Путешествие в страну Здоровья
Родительское собрание в нетрадиционной форме Путешествие в страну Здоровья...