Консультация «Убираю сам игрушки»
консультация (младшая группа)

Красовская Ксения Эдуардовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» Родительское собрание в группе для детей раннего дошкольного возраста на тему: « Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи детей раннего возраста ». Подготовила воспитатель: Красовская К.Э

Слайд 2

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Слайд 3

Рисование пальчиками и ватными палочками (элемент техники « принт »- печать) Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные палочки, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик или ватную палочку набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой,, затем гуашь легко смывается, а ватные палочки утилизируются.

Слайд 6

Рисование ладошкой (элемент техники « принт » - печать) Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге

Слайд 7

Отпечатки листьев (элемент техники « принт »- печать) Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие) , кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 9

Техника «лепка рельефная» Создание рельефных картин: отрывание ( отщипывание ) кусочков пластилина разного цвета и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. Примерные темы для использования техники: «Осень», «Аквариум», «Ёжик», «Праздничный салют», «Фантазии», «Букет цветов» и т. п.

Слайд 11

Рисование губкой Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

Слайд 13

Веселые брызги Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Слайд 15

Картофельные штампы Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Слайд 17

Существует множество различных способов техники изображения предметов. Некоторые рождаются в процессе творчества с детьми. Например можно воспользоваться простой бумагой, такая техника называется «рисование мятой бумагой». Или использовать технику «мазки», с помощью которой изображают множество рисунков.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Как научить ребенка убирать свои игрушки?Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в "багаже" малыша, который отправляется в детский сад. Конечно,...

Консультация для родителей "Как научить ребенка убирать свои игрушки?"

Как научить ребенка убирать свои игрушки?Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в...

Консультация для родителей. «Как научить ребёнка убирать свои игрушки"

Консультация для родителей на тему:«Как научить ребёнка убирать свои игрушки» Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки....

Консультация для родителей " Учим малыша убирать свои игрушки"

Консультация для родителей "Учим малыша убирать свои игрушки"...

Консультация: "Убираю игрушки сам."

Консультация: "Убираю игрушки сам."...

Консультация Ребёнок не хочет убирать свои игрушки

Маленькие дети — это, как правило, хаос и горы несортированных игрушек. Как научить (и приучить) ребенка убирать вещи на место после того, как он ими наиграется? Вопрос. Как заставить ребен...

Консультация для родителей "Приучаем детей убирать свои игрушки!"

В консультации описаны способы как заинтересовать детей убирать свои игрушки  почему дети не хотят этого делать....