Развитие творческих способностей у детей.
статья
В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у детей.
В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос:
«Как развить творческие способности ребенка?»
На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.
Итак, главное условие успешного развития творческих способностей — раннее начало.
Однако можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!»
Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и педагогов к детям.
Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало.
Использование АРТ- техник открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.
Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей?
Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.
Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).
На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.
Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины.
Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.
Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней
Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.
И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».
Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.
Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.
"Главное - создать условия для разнообразных занятий и впустить туда ребенка, предоставив ему максимум свободы. А там уж все пойдет само собой".
Удачи вам и развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности
Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...
Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»
Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...
Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»
Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...
Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) имеют особые потребности в обучении и развитии. Одной из важных составляющих их развития является развитие творческих способностей. В данной статье рассмот...