«Воспитание мальчиков и девочек в современной семье» (Родительское собрание)
материал
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_malch_i_devoch_v_sovremennoy_semerod._sobranie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание мальчиков и девочек
в современной семье»
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Гендерный подход в любой сфере предполагает, что различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами. Такой конструктивистский подход предполагает изживание негативных гендерных стереотипов: раз они не врожденны, а сконструированы обществом, значит, их можно изменить, меняя сознание общества. Таким образом, практически каждая научная дисциплина может учитывать гендерный подход.
Основная идея гендерного подхода в образовании — в учете специфики воздействия на развитие мальчиков и девочек всех факторов учебно-воспитательного процесса (содержание, методы обучения, организация школьной жизни, педагогическое общение, набор предметов и др.) .
Как воспитывать мальчика и девочку
Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Мы постараемся вам помочь. Для начала необходимо знать, что проблемами и вопросами воспитания занимается наука, имя которой нейропедагогика, и именно она открывает и осваивает новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в образовательных и воспитательных учреждениях.
Ни для кого не секрет, что все дети очень не похожи не только внешне, но и по характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в такой сложной деятельности, как игра. Это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.
Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.
Психологические отличия мальчиков и девочек.
Перед поступлением в первый класс становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера, девочки предпочитают спокойные игры (сюжетно-ролевые — «Семья», «Магазин», «Школа»).
У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Девочки более послушны, чем мальчики. Это запрограммировано природой.
Мальчики более изобретательны, чем девочки. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки - «вундеркинды», по большей части, превращаются в таких, «как все».
Девочки более работоспособны чем мальчики. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, мальчики раскачиваются дольше и к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Мальчики занимают больше места. Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на так называемое «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы. С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
Считается, что мальчики не должны плакать. Однако, это не совсем верно. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться. Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух. Хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК :
- Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
- Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
- Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
- У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
- Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
- Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по воспитанию МАЛЬЧИКОВ:
- Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
- Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
- Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
- Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
- Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
- Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
- Учить доверять, формируя тем самым ОПЫТ его социальное доверия.
- Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
- Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
- Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
- Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
ВЫВОД: Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание в семье. Родительское собрание.
Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует пов...
«Воспитание мальчиков и девочек в семье»
1. Анкетирование родителей «Половое воспитание дошкольников».2.Диагностическое обследование «Моя семья».3. Оформление родительского уголка «Мальчики и девочки».4. «Копилка вопросов»-сбор в...
Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье".
Даны некоторые рекомендации по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей....
Консультация для родителей: "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье"
"Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье"...
"Воспитание мальчиков и девочек в семье" ________________________________________
Конспект родительского содрания...
Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье»
Работа с родителями...