Консультация для родителей «Игра – спутник детства».
консультация (младшая группа)
Незаменимым спутником ребёнка, его основной деятельностью является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_-_sputnik_detstva.docx | 319.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Консультация для родителей
«Игра – спутник детства».
Воспитатель: Фонова Ю.Ю.
Воронеж 2021 г.
Невозможно представить себе детство без игр.
Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки. Но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.
Н. К. Крупская писала: «Играя, он (дошкольник) изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных»
В отличие от взрослых, для которых игра является одним из средств развлечения, отдыха, для ребенка она является средством познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, с детским садом. Ребенок знакомится со свойствами и качествами окружающих его предметов, сравнивает их между собой, устанавливает причинно-следственные связи. В эти годы малыша интересует все: вещи, явления, люди, их отношения.
Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,
развитию творческих способностей, направлены на умственное развития
дошкольника в целом.
В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие в последствии : подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать.
На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.
Ребёнок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного.
Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.
Дети этого возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания.
Задача воспитателя - содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления, формировались положительные качества.
Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать её повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой. Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка.
Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая
ёлочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие.
Советы и предложения взрослого поддерживают интерес к игре, помогают
довести ее до конца. Это важно для воспитания у дошкольников настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы, стараться поднять их веру в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Верные спутники детства"
Жизнь ребёнка просто немыслима без игрушек .Дети играя , подготавливаются к жизни и отрабатывают модели своего поведения.Выбор игрушек во многом определяет, чем наши дети будут заниматься в дальнейшем...
Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"
Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"...
Консультация для родителей "Игрушки - спутники детства"
консультация для родителей...
консультация для родителей "Игра спутник детства"
данный материал подойдет для педагогов детских садов....
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
ИграИгра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов ...
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивае...
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Описание традиционных подвижных игр на открытом воздухе для детей разного возраста...