Консультация для родителей.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
2 июня 2020 г.
Консультация для родителей.
Чтение художественной литературы по теме:
«День молока»
Автор: воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна.
Цели: - Выявление умения различать и называть домашних животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности коровы.
- Продолжение развития воображение и внимание у ребенка во время чтения произведения.
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; рассматривание во время приема пищи кисломолочных продуктов и беседа «Откуда молоко появилось на столе?», рассматривание иллюстраций с изображением коров разной масти, чтение рассказа Е. Чарушина «Корова», К.Д.Ушинского «Коровка»; разучивание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю!...», считалки «-Чики-брики – ты куда?...»; организация сюжетно-ролевой игры «Хозяева».
Материал: иллюстрации коровы и лошади, игрушка медведя, два мольберта, указка, иллюстрации с изображением домашних животных и коров разной масти. Стихотворение О. Высотской «Корова».
Ход занятия:
Родитель показывает ребенку картинки коровы. Спрашивает кто это? Где живут? Какое животное (домашнее или дикое)? Повторяет цепочку: мама — детеныш. Происходит импровизированная беседа с ребенком: корова — это кто?
Затем взрослый читает ребенку стихотворение О. Высотской «Корова»
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше и Танюшке —
Будет всем по кружке.
Всем попить останется,
И коту достанется.
Взрослый задает вопросы ребенку. (О чем или о ком это стихотворение? Где ходит корова? Кому корова даст парного молока? И т. д.)
Разучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Корова»
Взрослый проводит дидактические игры::
1) «Найди продукты, которые приготовлены из молока»
Цель: Закреплять знания детей о молочных продуктах.
Описание: На карточках изображены самые различные продукты. Нужно выбрать только те продукты, в состав которых входит молоко.
2) « Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.
Описание: На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причём только один из них не молочный. Необходимо его найти и назвать.
Взрослый проводит подвижную игру, при этом ребенкунеобходимо повторять за взрослым строки стихотворения, и одновременно с этим повторять движения за родителем.
«Корова»
Цель:координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.
«Му-му-му! — мычит корова.
(Идет по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Катю с Вовой.
(Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.)
Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»
(Ставит руки на пояс, делает сердитое лицо. Убегает в другой конец комнаты.)
Рекомендованы художественные произведения для чтения ребенку в течение дня:
Л. Воронкова «Кружка молока»
М. Пришвин «Глоток молока»
Е. Чарушин «Корова»
А. Мусатов «Стакан молока»
Можно прочитать все произведения, а можно по выбору родителя.
Заранее можно подготовить загадки о корове или молоке. Детям всегда очень интересно их разгадывать.
Загадки:
- Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её —.......(Корова)
- Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
- На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот, молока принесёт (Корова)
- Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (Молоко)
Чтобы ребенок быстрее запомнил стихотворение наизусть, несколько раз надо повторить с ним движения, которые соответствуют каждой строчке.
Итог: взрослый закрепляет изученный материал итоговыми вопросами.
- Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе больше всего понравилось? Расскажи мне стихотворение, которое ты сегодня выучил.
А теперь можно и подкрепиться: пойдем выпьем с тобой по кружке молока с печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...