Если ребенок гиперактивен
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье представлены рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Предложены дидактические игры на развитие внимания, саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenok_giperaktiven.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
- Необходимо создать определенные условия жизни:
- спокойная психологическая обстановка в семье;
- четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе);
- Обучать ребенка приемам саморегуляции, формировать конструктивные способы выражения гнева (порвать газету, помять пластилин, побить по подушке, сделать несколько глубоких вдохов, посчитать от 1 до 10 и т.д.);
- Ограничить наказания, молчаливые бойкоты из-за нежелательного поведения ребенка;
- Избегать двух крайностей в воспитании – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований;
- Хвалить ребенка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца;
- Оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей;
- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Включить в жизнь ребенка активные виды спорта;
- Отдать предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов;
- Приучать ребенка к пассивным играм (рисование, лепка, чтение).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИИ
- «Найди отличие»;
- «Запрещенное движение»;
- «Море волнуется»;
- «Съедобное-несъедобное»;
- «Говори!»;
- «Слушай хлопки»;
- «Ласковые лапки»;
- «Кричалки—шепталки—молчалки»;
- «Запрещенное движение»;
«Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Инструкция: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
«Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности. Инструкция: Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Инструкция: Скажите ребенку следующее: «Я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давай потренируемся: "Какое сейчас время года?"(Взрослый делает паузу) "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д."
«Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Инструкция: Ребенок передвигается по комнате в свободном направлении. Когда взрослый хлопнет в ладоши один раз, ребенок должен остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если взрослый хлопнет два раза, ребенок должен принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка ходьба возобновляется.
«Запрещенное движение»
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Инструкция: Ребенок стоит лицом к взрослому. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Если ребенок повторил запрещенное движение, то он выходит из игры.
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Инструкция: Внимательно посмотри на эти кружки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красный круг – «кричалку» - нужно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь, гуси-лебеди далеко. Желтый круг – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, гуси-лебеди приближаются. А синий круг – «молчалка» - ты должен замереть на месте и не шевелиться, гуси-лебеди совсем близко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Если ребенок гиперактивен"
Буклет для родителей "Если ребенок гиперактивен"...
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....
Консультация для родителей будущих перваклассников "Если ваш ребенок гиперактивен" подготовила воспитатель Перевалова Е.Н.
Консультация для родителей дети которых готовятся стать первоклассниками....
"Если ваш ребенок гиперактивен" рекомендации для родителей
Часто родственники детей с повышенной активностью испытывают множество трудностей в процессе воспитательных действий.Эти рекомендации помогут родителям грамотно справиться с проблемой воспитания гипер...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Что делать если ребёнок Гиперактивен?
Что делать если ребёнок Гиперактивен?...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...