Если ребенок гиперактивен
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сидорова Инна Леонидовна

В статье представлены рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Предложены дидактические игры на развитие внимания, саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_giperaktiven.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

  1. Необходимо создать определенные условия жизни:
  • спокойная психологическая обстановка в семье;
  • четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе);
  1. Обучать ребенка приемам саморегуляции, формировать конструктивные способы выражения гнева (порвать газету, помять пластилин, побить по подушке, сделать несколько глубоких вдохов, посчитать от 1 до 10 и т.д.);
  2. Ограничить наказания, молчаливые бойкоты из-за нежелательного поведения ребенка;
  3. Избегать двух крайностей в воспитании – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований;
  4. Хвалить ребенка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца;
  5. Оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей;
  6. "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Включить в жизнь ребенка активные виды спорта;
  7. Отдать предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов;
  8. Приучать ребенка к пассивным играм (рисование, лепка, чтение).
                          9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИИ

  •  «Найди отличие»;
  • «Запрещенное движение»;
  • «Море волнуется»;
  • «Съедобное-несъедобное»;
  • «Говори!»;
  • «Слушай хлопки»;
  • «Ласковые лапки»;
  • «Кричалки—шепталки—молчалки»;
  • «Запрещенное движение»;

«Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Инструкция: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности. Инструкция: Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

«Говори!»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Инструкция: Скажите ребенку следующее: «Я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давай потренируемся: "Какое сейчас время года?"(Взрослый делает паузу) "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д."

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Инструкция: Ребенок  передвигается по комнате в свободном направлении. Когда взрослый  хлопнет в ладоши один раз, ребенок должен остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если взрослый хлопнет два раза, ребенок должен принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка ходьба возобновляется.

«Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Инструкция: Ребенок стоит лицом к взрослому. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Если ребенок повторил запрещенное движение, то он выходит из игры.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Инструкция: Внимательно посмотри на эти кружки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красный круг – «кричалку» - нужно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь, гуси-лебеди далеко. Желтый круг – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, гуси-лебеди приближаются. А синий круг – «молчалка» - ты должен замереть на месте и не шевелиться, гуси-лебеди совсем близко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Если ребенок гиперактивен"

Буклет для родителей "Если ребенок гиперактивен"...

Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".

Шпаргалки для родителей:  "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....

"Если ваш ребенок гиперактивен" рекомендации для родителей

Часто родственники детей с повышенной активностью испытывают множество трудностей в процессе воспитательных действий.Эти рекомендации помогут родителям грамотно справиться с проблемой воспитания гипер...

Что делать если ребёнок Гиперактивен?

Что делать если ребёнок Гиперактивен?...