Консультация "Игры без игрушек"
консультация (старшая группа)
Консультация представлена для родителей старшего дошкольного возраста, в ней представлены игры, которые помогут занять ребенка, когда вы с ним оказались в огромной очереди к врачу, в пробке или там, где по-просту отсутствуют игрушки...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_bez_igrushek.docx | 354.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры без игрушек»
Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».
Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, — это пытка.
А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.
Итак, чем можно заняться в очереди к врачу, если с вами только одна ваша дамская сумочка?
1. Словесная игра «Где спрятался солнечный зайчик».
Задачи: научить детей понимать пространственное значение предлогов: «под», «над», «на», «в», «у» и т.д.; научить детей составлять предложения с предлогами.
Описание игры: с помощью зеркала взрослый пускает солнечного зайчика, задача ребенка правильно сформулировать, где спрятался солнечный зайчик (пример: «под лавочкой», «за шкафом», «на потолке»).
2. Словесная игра «Кто больше».
Задача: развивать связанную речь.
Описание игры: взрослый с ребенком выбирает любой предмет из окружения (например: книга), после чего ребенок и взрослый начинают называть прилагательные, подходящие к этому предмету. Выигрывает тот, кто больше назовет прилагательных.
3. Словесная игра «Три слова».
Задачи: развивать связанную речь.
Описание игры: первоначально роль ведущего берет на себя взрослый, он называет три слова, задача ребенка придумать предложение, используя все эти 3 слова. Затем ребенок придумывает задание для взрослого.
4. Словесная игра «Опиши человека».
Задачи: развивать связанную речь.
Описание игры: первоначально роль ведущего берет на себя взрослый, он описывает любого человека, находящегося в непосредственной близости (во что он одет, его эмоциональное состояние: грустный, веселый, задумчивый и т.д.), задача ребенка понять, кого он описывает. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
5. Словесная игра «Паровозик».
Задачи: развивать внимание, память, мышление.
Описание игры: ребенок и взрослый по очереди называют по одному слову. Задача каждого из игроков назвать предыдущие слова и добавить свое новое. Проигрывает тот, кто первым допустил ошибку.
Например:
Ребенок: солнышко.
Взрослый: солнышко - дождь.
Ребенок: солнышко – дождь – лужи.
Взрослый: солнышко – дождь – лужи - сапоги и т.д.
6. Словесная игра «Считаем до десяти».
Задачи: формировать грамматически правильный строй речи, упражнять в счете до 10.
Описание игры: взрослый с ребенком выбирает любой предмет из окружения (например: книга), который они будут считать.
Например:
Ребенок: одна книга.
Взрослый: две книги.
Ребенок: три книги.
Взрослый: четыре книги.
Ребенок: пять книг и т.д.
7. Словесная игра «Хлопки».
Задачи: развивать фонематический слух, внимание детей.
Описание игры: взрослый и ребенок выбирают любой звук, который они будут ловить, например: звук «с». Взрослый называет слова, если в них встречается звук «с», ребенок хлопает в ладоши. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
8. Словесная игра «Кто больше назовет?».
Задачи: активизировать словарь.
Описание игры: взрослый и ребенок выбирают любое обобщающее понятие: «мебель», «одежда», «посуда», «птицы» и т.д., затем по очереди называют слова, относящиеся к данному понятию. Выигрывает тот, кто больше назовет.
9. Дидактическая игра «Учим буквы играючи».
Задачи: развивать внимание, воображение, тактильные ощущения.
Описание игры: взрослый пишет на спине (или ладошке) ребенка букву, а он должен отгадать. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Можно предложить не только буквы, но и цифры.
10.Дидактическая игра «Платочек».
Задачи: закрепить названия геометрических фигур, развитие мышления, внимания.
Описание игры: необходимо по заданию взрослого преобразовать платок в прямоугольник, треугольник, цилиндр и т.д.
11.Игра малой подвижности «Слушай-делай».
Задачи: развивать координацию движений, умение выполнять словесные инструкции.
Описание игры: взрослый дает словесные инструкции – ребенок должен быстро их выполнять. Например: «Правую руку за голову, левую на живот и т.д. Взрослый следит за правильность выполнения упражнений.
12.Игровая ситуация «Магазин».
Задачи: развивать игровой сюжет, связанную диалогичную речь, закрепить навык счета.
Описание игры: взрослый берет на себя роль продавца, ребенок покупателя. Ассортимент магазина составляет содержимое маминой сумки. Каждый товар имеет свою цену: 3, 5, 8 монеток.
Покупатель – задает интересующие его вопросы о товаре, его цене, продавец вступает в диалог, отвечая на все вопросы, рассказывая о достоинствах своего товара.
Затем роли меняются.
13.Игра на воображение «На что похоже?»
Для игры требуется блокнот и ручка.
Задачи: развивать внимание, воображение, мышление.
Описание игры: Взрослый рисует фигуры, задача ребенка – определить, на что похожа эта фигура, дорисовав недостающие детали.
В эти игры вы можете играть не только в очереди в поликлинике, но и в пробке в машине, общественном транспорте, тогда, когда вам нужно занять ребенка, а игрушки и настольные игры отсутствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...