Консультация для родителей подготовительной группы "Детский сад и семья"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Крнсультация для родителей подготовительной группы "Детский сад и семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_semya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 1 «Светлячок»»

__________________________________________________________________

607320, Нижегородская область, Дивеевский район,                            тел.+7(83434)4-36-33  

с. Дивеево, ул. Южная, 5А                                                           eе-mail: mdou.svet@mail.ru

     

                          Консультация для родителей

                      «Детский сад и семья»

                 

Подготовила и провела:

                                                                                 педагог-психолог

                                                                                 Лазу А. И.

                                                                                    Дата проведения: 16.05.2019 г.

                                                     2019 г.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о результатах сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, а именно результатами итоговой диагностики: психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень

психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Основные критерии психологической готовности к школе:

- Физическая готовность

- Интеллектуальная готовность

- Социальная готовность

- Мотивационная готовность

Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при которым ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность – включает багаж знаний ребенка, наличий у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать ребенок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо умнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность – предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

Игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом («Там много ребят и можно будет играть с ними») не готов обучению в школе. Познавательный мотив характеризуется тем, что ребенок хочет узнать что-то новое интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учится в школу.

Как формировать у ребенка правильную мотивацию к школьному обучению?

Вопросы ребенку:

  1. Хочешь ли ты вообще пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что обычно дети делают в школе?
  5. Что нужно уметь и иметь с собой, для того чтобы быть готовым к школе?
  6. Что такое урок?
  7. Сколько во времени идет урок?
  8. Перемена сколько минут идет?
  9. Как нужно вести себя на уроке?
  10. Что такое домашнее задание?
  11. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  12. Что нового появится в твою жизнь, когда ты пойдешь учится в школе?

Все вопросы мы не задаем в один день, а постепенно чтобы у ребенка сформулировать правильную мотивацию.

Мы провели диагностику детей старшей группы «Солнышко» на уровень психологической готовности к школьному обучению. В диагностике приняли участие 22 ребенка.  

                       Показатели уровня готовности к школьному обучению

По результатам первой диагностики которую провели в начале учебного года получили средние и низкие показатели.

По результатам обследования итоговой диагностики у 73% (16 чел.) имеют высокий уровень готовности к школьному обучению. 27% (6 чел.) имеют средний уровень. Низкие показатели по проверяемым параметрам не выявлены. Воспитанники старшей группы готовы к школьному обучению.

Рекомендации родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, пытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка.
  • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребенка самостоятельности.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Мы провели анкетирование родителей на тему «Готовность к роли родителя школьника». Приняли участие в анкетирование 17 родителей. По результатам анкетирования 94% (16 чел.) готовы быть родителями школьника. У 6% (1 чел.) возможны трудности в будущем школьном обучении его ребенка.

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

           Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его при...

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающи...

Консультация для родителей подготовительной группы. Кризис шести-семи лет

Данная консультация поможет родителям в общении со своими детьми....

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок...

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали разви...

Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет.

           Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной ег...