Консультация для родителей подготовительной группы "Детский сад и семья"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Крнсультация для родителей подготовительной группы "Детский сад и семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Светлячок»»
__________________________________________________________________
607320, Нижегородская область, Дивеевский район, тел.+7(83434)4-36-33
с. Дивеево, ул. Южная, 5А eе-mail: mdou.svet@mail.ru
Консультация для родителей
«Детский сад и семья»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Лазу А. И.
Дата проведения: 16.05.2019 г.
2019 г.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о результатах сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, а именно результатами итоговой диагностики: психологической готовности ребенка к школе.
Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень
психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Основные критерии психологической готовности к школе:
- Физическая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Социальная готовность
- Мотивационная готовность
Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при которым ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность – включает багаж знаний ребенка, наличий у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать ребенок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо умнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность – предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
Игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом («Там много ребят и можно будет играть с ними») не готов обучению в школе. Познавательный мотив характеризуется тем, что ребенок хочет узнать что-то новое интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учится в школу.
Как формировать у ребенка правильную мотивацию к школьному обучению?
Вопросы ребенку:
- Хочешь ли ты вообще пойти в школу?
- Зачем нужно ходить в школу?
- Чем ты будешь заниматься в школе?
- Что обычно дети делают в школе?
- Что нужно уметь и иметь с собой, для того чтобы быть готовым к школе?
- Что такое урок?
- Сколько во времени идет урок?
- Перемена сколько минут идет?
- Как нужно вести себя на уроке?
- Что такое домашнее задание?
- Зачем нужно выполнять домашнее задание?
- Что нового появится в твою жизнь, когда ты пойдешь учится в школе?
Все вопросы мы не задаем в один день, а постепенно чтобы у ребенка сформулировать правильную мотивацию.
Мы провели диагностику детей старшей группы «Солнышко» на уровень психологической готовности к школьному обучению. В диагностике приняли участие 22 ребенка.
Показатели уровня готовности к школьному обучению
По результатам первой диагностики которую провели в начале учебного года получили средние и низкие показатели.
По результатам обследования итоговой диагностики у 73% (16 чел.) имеют высокий уровень готовности к школьному обучению. 27% (6 чел.) имеют средний уровень. Низкие показатели по проверяемым параметрам не выявлены. Воспитанники старшей группы готовы к школьному обучению.
Рекомендации родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Беседуйте о прочитанных книгах, пытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребенка самостоятельности.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Мы провели анкетирование родителей на тему «Готовность к роли родителя школьника». Приняли участие в анкетирование 17 родителей. По результатам анкетирования 94% (16 чел.) готовы быть родителями школьника. У 6% (1 чел.) возможны трудности в будущем школьном обучении его ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет
Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его при...
Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет
Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающи...
Консультация для родителей подготовительной группы. Кризис шести-семи лет
Данная консультация поможет родителям в общении со своими детьми....
Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет
Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок...
Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет
Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали разви...
Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи лет.
Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной ег...