Памятка для родителей по развитию мелкой моторики через рисование.
консультация (младшая группа)

Сухарева Анна Сергеевна

        Рисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова.  Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, рисование  пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rod._motorika_risovaniya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по развитию  мелкой моторики через рисование.

Младшая группа

        Рисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова.  Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, рисование  пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

        Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

       Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших  психических функций, развитию пространственных ориентировок. Для того  чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Играть с пальчиками рук можно  дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.    Предлагаем Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.

Памятка для родителей

     Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

     Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

     Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

Организуйте игры с пластилином, тестом.

Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).

Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

Запускайте пальцами мелкие волчки.

 Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

Режьте ножницами.

Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!  Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Консультация для воспитателей по песочному рисованию....

Консультация для педагогов на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ»

Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр детей....

Консультация для родителей "Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом" подготовительная группа.

В консультации даны рекомендации родителям, как с помощью нехитрых приемов рисования штрихами можно развивать мелкую моторику рук ребенка, разнообразить рисунки детей; тем самым корректировать некотор...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование"

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторикиу ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"

Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....