Консультации для родителей
консультация (младшая группа)
Цель. Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый уч. год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый уч. год, с планами группы на ближайшее время, заполнить анкетные данные. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_roditelyam.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в 1 младшей группе.
Консультации для родителей
Цель. Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый уч. год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый уч. год, с планами группы на ближайшее время, заполнить анкетные данные. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании и мы все понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача. Мы с вами решаем одни и те же задачи и должны действовать сообща. Ведь не надо забывать, что родитель-главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям!
Адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому, родителям, надо подготовить и себя, и ребенка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя, родителей. В том, что малыш плачет и не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад-это необходимая ступень жизни, и на ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы.
Главное преимущество д/с в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает ценный опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Все это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы.
Кроме положительного опыта общения, ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие - командовать, указывать, третьи - подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он может стать агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок может и заболеть. Частые простуды - неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Готовимся к первому дню.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др.
Если есть возможность, сходите, поиграйте на площадке.
Создайте у ребенка настроение радостного ожидания.
В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! Расставаясь, обязательно скажите, что вернетесь за ним.
Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.
До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте, умеет ли ваш малыш одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам.
Конечно все дети разные. Общительный и улыбчивый ребенок может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.
Как скоро ребенок привыкает к садику?
Средний срок адаптации, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, к 3 годам-2-3 недели.
Психологи советуют родителям в период адаптации:
- Настраивать ребенка на позитивный лад. Говорить ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
- Не оставлять его на целый день, раньше забирать домой по возможности.
- Создавать спокойный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить или отказаться вовсе от телепередач и т. п.
- Как можно раньше сообщать воспитателям о личностных особенностях ребенка.
- Создавать в выходные дни для него такой же режим, как в детском саду.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
Правила внутреннего распорядка.
-Стараться приводить детей не позднее 8ч. Дети должны успевать осмотреться, освоиться, немного поиграть, сделать зарядку, в результате чего у них появляется настроение, аппетит.
И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы. И это показатель хорошей легкой адаптации.
-Если вы, по каким-то причинам, не привели ребенка до определенного времени или планируете оставить его дома, то проинформируйте нас о причинах отсутствия.
-Приводить ребенка в д/с здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача и привести здорового со справкой.
-Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 5-ти дней, то можно привести без справки. Если больше 5-ти, то обязательно со справкой, поставить нас в известность о вашем отсутствии.
-Приводить ребенка в удобной для него одежде с удобными застежками. Каждый день должно быть запасное белье ( количество зависит от индивидуальных особенностей). Так же необходимо приносить запасные футболки, кофточки на случай, если ребенок испачкается во время приема пищи. Можете принести нагрудник.
-Не давайте детям мелкие игрушки, опасные предметы.
-Всем иметь носовые платки, расчески девочкам.
-Из опыта, долго не прощайтесь с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.
-Своевременно вносить плату за детский сад.
-Пожелание: принимать активное участие в работе родительского комитета, в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...