Рекомендации для родителей .Детский фольклор как средство развития речи
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители.
Просим вас ознакомиться с рекомендациями о роли фольклора для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 580.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей - детский фольклор, как средство развития речи.
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора и обратили на себя внимание некоторых исследователей. Эти игры следует отнести к промежуточному типу, сочетающему собственно словесную игру и игру спортивно-манипуляторную, где есть элемент соревнования, физический и умственный тренаж. Данный тип появился и развивается предположительно с начала 1930-х гг.
Как правило, это парные упражнения, которые выполняют двумя руками одновременно и попеременно. Игровые упражнения усваиваются с учетом возрастных особенностей. Так, малыши выполняют простые движения с малым стихотворным сопровождением, старшие – с большим стихотворным сопровождением и фигурным движением рук. Видимо, освоив свободное выполнение простых упражнений, ребенок ставит перед собой более сложные задачи.
У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения стихотворных текстов. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава, и игра-«загадка».
ИГРЫ – РАЗМИНКИ
Назначение игры-разминки – в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её – тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей – не ошибиться и не отстать. «Асы» делают это в быстром темпе. В 1960-х гг. дети играли в ладошки без слов – современные дети играют с речевым сопровождением. Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.
КОНИ, КОНИ, КОНИ,
СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,
ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,
ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:
«ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,
ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»
МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,
И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»
ИГРЫ – ЗАБАВЫ
Следующая разновидность игры – игра-забава – имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трёхчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приёма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры
ЛЕТЕЛА ВОРОНА
В ГОЛУБЫХ ПАНТАЛОНАХ,
ЧИТАЛА ГАЗЕТУ
ПОД НОМЕРОМ ПЯТЬ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
ЛЕТЕЛИ ГУСИ
ПО СИНЕМУ НЕБУ
И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.
- КАКОЕ?
- ЛЮБОЕ.
- НАПРИМЕР?
- ПЯТНАДЦАТЬ.
- РАЗ,
- …- ПЯТНАДЦАТЬ!
(Ловля хлопком руки партнёра)
ИГРЫ – «ЗАГАДАЛКИ»
Игра-«загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По-своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.
ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,
ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.
-А Я БОЮСЬ!
-А ТЫ НЕ БОЙСЯ!
ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА
И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.
РАЗ, ДВА, ТРИ,
ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!
(Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фольклор как средство развития речи детей раннего возраста
Дипломная работа...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Методическая разработка на тему: "Детский игровой фольклор как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Дошкольное учреждение - это первая и главная ступень в развити детей. Именно этот возраст сензитивен к речевой способности. Поэтому основой задачей ...
Консультация для воспитателей "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт и передавало их младшим поколениям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и веровани...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и веровани...