«Развитие детей в игровой деятельности»
консультация
Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике.
Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 930.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие детей в игровой деятельности»
Игра не пустая забава. Она необходима
для счастья детей, для их здоровья и
правильного развития.
Д. В. Менджерицкая.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности. И как в свое время писала Н. К. Крупская, игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике.
Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.
Взаимодействуя с детьми, родителям необходимо:
1) Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
2) Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.
3) Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций.
4) Вспоминать своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли сами.
5) Наблюдать за играми ребёнка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.
6) Проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.
7) Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.).
Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»).
8) Проявлять инициативу и выражать искренне желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?»). В случае непонимания ситуации и желаний ребёнка уточнить у него важные для развёртывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя и его поведением («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).
Играя свою роль, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
9) По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.
Безусловно, игровая деятельность ребенка в семье отличается от игр детей в детском саду по содержанию, условиям и форме организации. Но то, что играть в разнообразные игры дома дети должны, это обязательное условие психофизического развития ребенка - дошкольника. Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например, от занятости мамы. Но даже если она готовит еду, то может поиграть с ребенком в поваров, магазин, столовую, хозяюшку, попутно закрепляя представления ребенка об овощах и фруктах, посуде, бытовой технике и т. п. А с папой можно поиграть в строительные игры, заняться конструированием. Когда родители гуляют с ребенком или идут по улице куда-либо, есть возможность для различных словесных или речевых игр. Любая игра с ребенком способствует поддержанию теплых внутрисемейных отношений. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.
Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности
Познавательно-речевое развитие. Включает в себя: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; умение устанавливать причин...
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или “преобразовать” какую-либо ситуацию и тем самым ...
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...
Физическое развитие детей в игровой деятельности
Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельностиЗадачи:Создать условия и обстановку, благоприятные дл...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Развитие детей в игровой деятельности
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...
Консультация для родителей "Физическое развитие детей в игровой деятельности" (средняя группа)
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.Одним из факторов, формирующих здоровье ребе...