Консультация для родителей "Утренняя гимнастика и ее роль в укреплении здоровья"
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_utrennyaya_gimnastika_i_ee_rol_v_ukreplenii_zdorovya.docx | 255.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, вовремя ложились спать и легко просыпались. Этого можно достигнуть лишь в том случае, если ребенок ежедневно и систематически упражняется в выполнении определенных требований и таким образом приобретает ряд привычек, полезных для его здоровья, физического и умственного
развития.
Привычки, приобретенные в раннем детстве, особенно ценны: большинство остаются на всю жизнь, становясь потребностью.
Наряду с наиболее известными гигиеническими
привычками у детей раннего возраста, надо воспитывать привычку к физическим упражнениям.
Воспитание такой привычки должно проводиться семьей с помощью детского сада.
Ежедневная гимнастика должна стать у ребенка такой же
потребностью, как умывание, уборка постели, прием пищи в одни и те же часы.
Ценность утренней гимнастики заключается не только втом, что благодаря энергичным движениям создается бодрое настроение, и организм включается в работу после сна. Утренняя гимнастика является также важным средством оздоровления организма. Ежедневным выполнением упражнений укрепляется мускулатура, увеличивается подвижность суставов, развивается гибкость и сила. Гимнастические упражнения способствуют белее глубокому вдоху и выдоху, приучают детей правильно дышать, развивают дыхательную систему. Упражнения в прыжках и беге укрепляют сердце и легкие, воспитывают и силу воли.
В дошкольном возрасте, когда окостенение еще далеко не закончено, утренняя гимнастика является ценным средством,
способствующим формированию осанки, предупреждает возможные у детей искривления позвоночника.
И, наконец, утренняя гимнастика способствует воспитанию у детей силы воли, упорства, настойчивости и дисциплинированности, приучает к аккуратности, сознательному выполнению долга. Катание на лыжах и купание в бассейне – все это на требует от детей большого волевого усилия; подобные занятия доставляют им только удовольствие.
Но другое дело, когда для занятия гимнастикой надо встать пораньше, побороть сон, стараться правильно выполнить упражнения и делать все это ежедневно, без пропуска. Здесь уже нужна настойчивость, воля,
дисциплинированность, а главное, ребенку надо осознать, что
выполнение гимнастики является его долгом.
- Старайтесь убедить детей утром в одно и тоже время, даже
если это выходные. У ребенка должен быть режим.
- Проводите утреннюю гимнастику и в выходные дни, чтобы
ребенок знал, что гимнастика нужна в первую очередь ему, а
не воспитателям.
- Используйте художественное слово к зарядке:
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые
Нам теперь не холодно,
Мы зарядку сделали.
Почему я не болею?
Почему я здоровею?
Потому что каждый день
Заниматься мне гимнастикой не лень.
- А также художественное слово после зарядки, чтобы ребенок
понимал необходимость утренней гимнастики:
После зарядки мы бодро и смело
Все приступаем за доброе дело.
Чтобы здоровье было в порядке.
Скажем все вместе:
Спасибо зарядке!
Занимайтесь утренней гимнастикой вместе с ребенком,
с удовольствием и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Зарядка
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки к верху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)
О пользе утренней пробежки
Явился в дом к Петрову грипп,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
- Скажите где Петров?
- Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, -
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
Догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну а Петров, а что Петров?
Петров по - прежнему здоров!
(В. Бредихин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)
Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...
Инновационный педагогический проект «Использование фитбол - гимнастики в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Здоровые дети – это основа жизни нации. Забота о здоровье и совершенствование физического воспитания подрастающего поколения Правительство РФ определило как одно из приоритетных направлений модернизац...
Консультация для воспитателей «Релаксационные упражнения и их роль в укреплении здоровья дошкольников»
Консультация для воспитателей«Релаксационные упражнения и их роль в укреплении здоровья дошкольников»...
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...
Картотека "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика....
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ исп...
Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...