Игры на развитие памяти детей 2 - 3 лет.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развиваем память детей 2-3 лет
Кто пришёл?
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, «кто пришёл».
Кто спрятался?
Расставьте перед ребенком четыре игрушки. Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы пока спрячете одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей спрятался. В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
Поезд
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных. Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
Спичечный шкаф
Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками. Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик. Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает «собираться» домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.
Кто сначала, кто потом
Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.
Повтори действия
Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку «положите» на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.
Кто где спрятался
Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Скажите ребенку: «Покажите, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?». В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.
Кто где живет
Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размерам). В первом домике будет жить медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. Расселите игрушки по домам. Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки выходят из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.
У кого что было?
Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что держит в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
Сказочная память
Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие например как «Репка», «Колобок», «Теремок». Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути развития памяти детей
Доклады на темы : "Пути развития памяти детей" и "Ритмика как средство музыкального развития и воспитания дошкольников" ...
Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"
По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....
Развитие памяти детей дошкольного возраста
Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...
«Использование мнемотехники в развитии памяти детей с ОНР»
Опыт работы...
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"
Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...