Домашняя игротека
консультация
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя игротека
Игра имеет большое значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.
В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт и навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать.
Для того чтобы малыш умел играть, и игра его своевременно усложнялась, необходимо создавать все условия для игры детей. Прежде всего, должен быть организован правильный режим дня с тем, чтобы все физиологические потребности ребенка были полностью удовлетворены, чтобы он хорошо и вовремя выспался, был накормлен, соответствующим образом одет и к моменту бодрствования был спокойным и жизнерадостным.
Игры в ванной комнате
В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду вдругое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра впустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много -мало», «полное - пустое», «половина», «на донышке», «через край». В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков,такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики,находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика.
Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.
Игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть.
Игры на кухне
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить
ребенка от ожогов, ударов тока, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с
пользой провести время.
Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или на листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать… Можно вместе посмотреть и послушать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.
Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами определит на вкус, что вы ему положили в рот: кусочек яблока, банан, огурец, лимон и др.
У малышей самый любимый предмет на кухне – венчик. Налейте в миску воды, добавьте жидкого мыла. Пододвиньте к раковине стул, наденьте фартук, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.
Бумажные стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует поставить один на другой, так чтобы они не упали.
Из сухого завтрака «Колечки» могут получится отличные бусы и браслеты.
Если ребенок знает сказку «Три медведя», можно предложить ему выбрать ложку и миску для Михаила Ивановича, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.
«Учим цвета»
Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
консультация для родителей " Домашняя игротека"
рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....
Домашняя игротека
Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...
Домашняя игротека по теме "Овощи"
Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...
Домашняя игротека
Консультация для родителей...