Рекомендации для родителей "Как поддержать интерес ребенка к рисованию"
консультация (младшая группа)

Семочкина Н. И.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx248.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

Как  поддержать интерес ребёнка к рисованию

Находить в рисунках только позитивные моменты;
• Обращать внимание на детали рисунка, акцентируясь на них и проговаривая их (это самая замечательная похвала для маленького художника). Если мы не отметим эти открытия ребёнка, о которых он может даже не подозревать, мы не зафиксируем их в его сознании, и они могут не войти в копилку его опыта.
• Хвалить большей частью творческие находки ребёнка, а не его самого.
• Избегать критических замечаний и всевозможных поучений в адрес ребенка. Ребёнок ни в коем случае не должен получать даже намёк или напоминание о несовершенстве его картин и его неумении что-то сделать или выразить.
• Буквально «заражать» его своими эмоциями и интересом, а не заставлять его рисовать.
Рисование - это творческий процесс. Это поиск неизведанного, эксперимент. Здесь нет правильного или не правильного.
• Поддерживать интерес ребёнка к рисованию, показывая свое положительное отношение к его деятельности и к нему самому.
• Чаще обращать внимание на детали и особенности в рисунке ребёнка, на отличия одного элемента от другого, а также на их повторяемость и схожесть.

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

• Рассказывать о картинах ребёнка максимально подробно, перечисляя все его достижения, описывая свои эмоции и показывая своё положительное отношение и восхищение.
• Повторять свои положительные отзывы о картинах, об их нюансах, показывать своё восхищение ребёнку или кому то ещё и на следующий день, но чтобы ребёнок слышал всё это.
• Для нас и для ребёнка должно стать главным не столько добиться похожести изображаемого на картине на дерево, солнце, человека… и т. д., (похожесть со временем появится, если вы, вместе с ним, поставите такую цель), а умение экспериментировать, умение думать и видеть, как художник, умение пользоваться живописными средствами и приёмами. В картине, если это не иллюстрация, важным становится скорее не то, что изображено, а то, как это изображено!

В жизни всегда есть место творчеству. И на кухне, и в бизнесе. Не бывает творческих или не творческих профессий. Бывают творческие или не творческие люди. Если у человека развито творческое мышление, есть потребность творить, то он привнесет ноты творчества даже в самое обыкновенное занятие!

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то

фломастеры, немало и тех, кто готов рисовать разными способами: карандашами и зубной пастой, фломастерами и маминой тушью для ресниц, мелом и «любимой» кашей. Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать.

Это очень увлекательное и полезное занятие: развивается мелкая моторика, а значит и речь – внутренняя и внешняя, фантазия и способность выражать свое мироощущение с помощью живописи.

Но некоторые родители и воспитатели сталкиваются с тем, что ребенок совершенно не проявляет интереса к рисованию. Самое главное в этом случае – не давить на малыша и не отчаиваться, что этот важный этап в познании мира и выражении своих ощущений откладывается. Упреками можно только усугубить ситуацию и навсегда отбить у ребенка желание рисовать.

Вот несколько простых способов, которые можно использовать для решения этой проблемы.

  • Предлагайте ребенку только качественные материалы для творчества, не экономьте на них средства. Согласитесь, трудно получать удовольствие от процесса, если грифель карандаша постоянно ломается, след от высохшего фломастера едва виден на бумаге, а сама бумага расползается от пропитавшей ее воды и

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

краски. Гуашь должна быть свежей, не засохшей, при смешении дающей чистые оттенки.

  • Место, где располагаются материалы и инструменты для рисования должно быть светлым и доступным, находится на виду у ребенка. Стол для рисования должен быть удобным и закрыт клеенкой или газетами, чтобы малыш не боялся его испачкать. Воду для рисования красками наливайте в стаканчики непроливайки – некоторые особенно щепетильные творцы могут надолго потерять охоту к рисованию красками, если вода будет пролита на их шедевр. Поставьте карандаши и фломастеры в яркие нарядные стаканчики, а масляные мелки в веселые контейнеры, которые он сможет легко открыть. Натяните бечевку на стене.      

На ней разместите с помощью прищепок 3-4 яркие простые картинки – пусть послужат для вдохновения будущему художнику, а затем на ней может разместиться выставка его работ.

Начните рисовать или раскрашивать сами – послужите примером. Скорее всего, малышу захочется самому принять участие в процессе, особенно если мама «случайно» раскрасила что-то не в тот цвет. Побудьте немного «недотепой», плохо разбирающимся в жизни, дайте понять вашему чаду, что без его поддержки вы наделаете глупейших ошибок. Пусть немного поруководит и покомандует, пусть пожурит вас за неуклюжесть. Зато почувствует себя увереннее и опытнее. Рисуя, советуйтесь с ребенком (какой цвет лучше взять, какого размера

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

уши нарисовать медведю, какой формы глаза у кошки и где нарисовать бант принцессе, затем обязательно поблагодарите за помощь, заметив, что без его помощи вы бы не справились.

Предложите малышу не порисовать, а поиграть, в игру «дорисуй картинку», где вы будете рисовать изображение по очереди. Затем предложите не порисовать, а поставить опыт или приготовить зелье, смешивая краски.

Потом можно не порисовать, а поэкспериментировать, оставляя на бумаге краской отпечатки разных предметов (начиная от ладошек, заканчивая отпечатками кубиков, флаконов от шампуней, листьев и колес любимой машины). Ну и в завершении предложите не дорисовать, а доделать картинку так, чтобы получились и небо и земля и солнышко.

Не оценивайте строго первые работы малыша! Восхищайтесь, удивляйтесь, расспрашивайте, «похвастайтесь» при ребенке его успехами перед бабушкой или папой. Пусть недоумевают – «Как же мы до этого не разглядели столь явные таланты?»

Если малыш сам начал рисовать, не будьте навязчивы, но находитесь неподалеку, проявляя интерес. Всегда рассматривайте их внимательно, задавайте вопросы, вдруг узнаете что-нибудь новенькое и про самих себя? Если вы не уверены на 100%, что это бегемот, лучше не озвучивайте версий. Творец может оскорбиться в лучших чувствах, ведь это был автопортрет. Можете попасть в очень неловкую ситуацию…

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\f58bc156e6256969949986f27ab1c994.jpg

Подписывайте работы, ставя дату создания и название рисунка, которое придумает ребенок, делайте выставки его работ, храните в красивой папке. Пусть малыш видит, что вы серьезно относитесь к его трудам, цените их. Это только небольшая часть тех рекомендаций, выполняя которые вы обязательно.

Давайте рисовать!

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\b8c11166-f069-4f79-9a47-daf80c36585f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как поддержать интерес ребенка к музыке

как поддержать интерес ребенка к музыке...

Консультация для родителей: "Как поддержать интерес ребенка к музыке"

Как поддержать у ребёнка интереск музыкальному образованиюМногие родители желали бы, чтобы ихребенок стал чуточку умнее, а главноесчастливее и удачливее не только своихсверстников, но и собственных ро...

Как поддержать интерес ребенка к музыке

В данном материале находятся подсказки для родителей, чтобы облегчить домашние музыкальные занятия....

Консультация для родителей " Как поддержать интерес ребенка к занятиям физической культурой"

Материал представленный в методической разработке, будет полезен родителям (законным представителям), которые хотям заниматься физической культурой вместе со своими детьми....

Как поддержать интерес ребенка к театру

Рекомендации "Как поддержать интерес ребенка к театру"...

Надо всячески поддержать интерес ребенка.

Чем ребята интересуются, что они видят в окружающей жизни -они всему этому подражают и все это их увлекает....