Аппликация "Валенки"
методическая разработка (младшая группа)
Цель. Познакомить детей со старинной русской обувью – валенками.
Задачи:
- Образовательная. Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
- Развивающая. Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.
- Воспитательная. Воспитывать желание дарить людям добро, учить быть благодарными, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
- Познавательная: Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации во 2й младшей группе
«Украшение - валенки»
Цель. Познакомить детей со старинной русской обувью – валенками.
Задачи:
- Образовательная. Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
- Развивающая. Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.
- Воспитательная. Воспитывать желание дарить людям добро, учить быть благодарными, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
- Познавательная: Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
- Физическое развитие: Развивать мелкую моторику
Планируемый результат: дети проявляют познавательный интерес к русской традиционной обуви – валенкам, эмоционально откликаются на произведения устного народного творчества (загадкам, потешкам, песенкам
Методы и приёмы.
Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.
- Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .
- Что надето на ногах? (Валенки) .
- Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)
- Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .
- Правильно вы догадались?
- Кого вы здесь видите?
Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .
- Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.
II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .
- На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .
- Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .
- Какого цвета треугольники? (зеленые)
-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)
- У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).
III. Сели на стулья.
- Перед вами лежат валеночки и треугольники .
- Дальше что нужно делать? (намазать клеем).
- Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .
- Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колен
IV. Выполнение работ.
V. Итог занятия
- Какие вы молодцы, ребята! Все очень старались , у вас получились очень красивые работы! Давайте сделаем выставку из ваших работ и вечером обязательно покажем их вашим родителям!