Аппликация "Валенки"
методическая разработка (младшая группа)

Яшина Татьяна Владимировна

Цель. Познакомить детей со старинной русской обувью – валенками.

Задачи:

  1. Образовательная.  Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
  2. Развивающая. Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.
  3. Воспитательная.  Воспитывать  желание  дарить  людям  добро,  учить  быть  благодарными, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
  4. Познавательная: Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации во 2й младшей группе

 «Украшение - валенки»

Цель. Познакомить детей со старинной русской обувью – валенками.

Задачи:

  • Образовательная.  Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
  • Развивающая. Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.
  • Воспитательная.  Воспитывать  желание  дарить  людям  добро,  учить  быть  благодарными, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
  • Познавательная: Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
  • Физическое развитие: Развивать мелкую моторику

Планируемый  результат:  дети  проявляют  познавательный  интерес  к  русской традиционной  обуви  –  валенкам,  эмоционально  откликаются  на  произведения  устного народного  творчества  (загадкам,  потешкам,  песенкам

 

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

- Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

- Что надето на ногах? (Валенки) .

- Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

- Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

- Правильно вы догадались?

- Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

- Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

- На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

- Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

- Какого цвета треугольники? (зеленые)

-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

- У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

- Перед  вами лежат валеночки и треугольники .

- Дальше что нужно делать? (намазать клеем).

- Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

- Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

«Перед нами елочка:        сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,        показывают кулачки

Иголочки,        указательные пальцы

Шарики,        пальцы сжимают в круг

Фонарики,        показывают «фонарики»

Зайчики,        показывают «ушки зайца»

И свечки,        прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,         прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».        ставят средний и указательный пальцы на колен

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

- Какие вы молодцы, ребята! Все очень старались , у вас получились очень красивые работы! Давайте сделаем выставку из ваших работ и вечером обязательно покажем их вашим родителям!