"Азбуку дорожню знать каждому положено"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Работаем вместе с родителями - добиваемся результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaem_s_detmi_i_dobivaemsya_rezultata_vmeste_s_roditelyami.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаем с детьми и добиваемся результата вместе с родителями.
Мясникова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ
Опыт работы по взаимодействию с родителями на тему:
«Обучение детей безопасному поведению на дорогах»
«Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям.»
Т. Харрис.
Именно семья предопределяет закономерности формирования будущего человека. Как правило, за проблемами и успехами воспитанников, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Значит, чтобы добиться результата в достижениях ребёнка, нужно влиять и на его родителей тоже.
И тогда возник вопрос как? Конечно же, не через назидательные разговоры и лекции, а через действия и инициативу, поддержку и понимание:
Происшествия на дорогах с участием детей, к сожалению, не редкость. Неумение детей ориентироваться в дорожной ситуации, незнание элементарных правил, которые нужно не только запомнить, но и выполнять приводит к поискам новых действенных методов, технологий, в которых ребёнок был бы не слушателем, а участником игр, созданных ситуаций, приобретал навык поведения во дворе, и на дороге.
План совместной работы педагогов и родителей разрабатывается и проводится ежегодно, в нём меняются мероприятия, подходы и методы, но цель остаётся неизменной: Совместно с родителями создать условия и внедрить более эффективные, действенные технологии для успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дрогах.
Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улицах города. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи: Расширять у детей словарный запас, понимать и пользоваться дорожной лексикой. Развивать воображение и умение переносить знания и навыки в новую сложившуюся ситуацию.
Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Примерный перечень мероприятий:
Зачем нужны дорожные знаки и его величество – светофор» познавательные, режиссёрские и сюжетно ролевые игры, ситуации на столе.
«Если бы знаки умели говорить». Придумываем пластилиновый спектакль.
«Наша безопасная дорога». Рисование совместно с родителями схем-маршрутов частого передвижения вместе с детьми.
«Изучаем дорожную грамоту в действиях», «Знаки предупреждают, запрещают, рассказывают». Классификации, сравнения; ориентирование на местности и плоскости; игры по системе ТРИЗ; дидактические задания; сюжетно-ролевые игры.
«Примерный пассажир и послушный пешеход». Презентации в рисунках, фотографиях подготовленные детьми и родителями дома.
«Детский сад и вокруг него» Создаём коллективный коллаж.
«Приключения пешеходов, которые первый раз приехали в наш город». Создаём, вместе придумываем историю в картинках.
Стендовая информация в приёмной:
«Возможности детей познавать и понимать правила дорожного движения в 6 лет ».
«Растим почемучек дорожной азбуки»
«Ваш ребёнок пассажир».
«Ваш ребёнок пешеход».
«Ваш ребёнок освоил самокат или велосипед. А что дальше, Вы уверены в его безопасности?
В приёмной работает «Школа почемучек»
«Мы спрашиваем, вы отвечаете».
«Кто придумал светофор?»
«Почему? ».
Многие родители откликнулись на создание совместного обучаемого материала для детей:
«Простые правила или истории про то, как не попасть в беду», «Азбуку дорожную знать каждому положено».
Дети нарушают правила дорожного движения, не осознавая опасных последствий. А мы, взрослые, намеренно, держа их за руку, переводим через дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города....
Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Подготовительная группа...
Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Проектная деятельность дошкольниковСейчас в дошкольном образовании все большее распространение получает проектная деятельность дошкольников. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет р...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".
В конспекте просматриваются все методы и приемы работы с детьми....
Развлечение по ПДД в старшей группе: «Азбуку дорожную знать каждому положено».
Воспитывать у детей навыки личной безопасности и чувство самосохранения по ПДД....
Азбуку дорожную знать каждому положено!
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на пр...