Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Гашкова Юлия Анатольевна

 Динамика возможных достижений детей дошкольного возраста в конструировании. Лыкова И.А., Парциальная программа "Умные пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.konstruirovanie.docx380.83 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика возможных достижений детей дошкольного возраста в конструировании

Старшая группа (5–6 лет)

                                                Консультация для родителей

Ребенок шестого года жизни самостоятельно создает конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных); свободно сочетает и адекватно взаимозаменяем их в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу, анализирует и оценивает ее результат; охотно включается в сотворчество с другими детьми, с удовольствием обыгрывает свои постройки и умеет их презентовать (показать, описать, подарить, найти для них место в интерьере). Конструирование становится целенаправленной деятельностью, связанной с определением замысла и получением конкретного продукта — игровой постройки, фигурки, самодельной игрушки, подарка любимым людям, конструкции для интерьера, н-р, оформления музыкального зала к празднику или для театральной постановки. Для педагогической диагностики (мониторинга) воспитатель анализирует не только полученный результат, но также процесс конструирования и отношение детей к этой деятельности. При этом ориентируется на то, что к шести годам ребенок: — увлеченно, самостоятельно, целенаправленно, мотивированно создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных, художественных) с учетом их свойств (форма, цвет, фактура, пластичность и др.), назначения (функции), масштаба и места в пространстве; — конструирует по предложенной теме, своему замыслу, заданному условию, словесной задаче, несложному алгоритму (три-четыре действия), фотографии, рисунку, частичному образцу, пояснению и показу педагога; — осмысленно видоизменяет постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве; — имеет опыт постановки цели и организации деятельности, умеет выбрать материалы и способы конструирования, оценивает достигнутый результат; — умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов; — самостоятельно интегрирует содержание разных видов художественно-продуктивной деятельности, игры, экспериментирования; — умеет презентовать созданную конструкцию детям и взрослым (показать, рассказать о ней, объяснить свой замысел и способ конструирования).

Стройте, творите вместе с ребенком ! Это так  здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...