«Значение конструирования в развитии современного дошкольника»
консультация (подготовительная группа)
Данный документ содержит консультацию для родителей на тему «Значение конструирования в развитии современного дошкольника»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии современного дошкольника»
Воспитатель Колчина Ольга Георгиевна
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный конструктор – большая редкость в наборе детских игрушек. Конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования. Конструирование развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функции, создавать новые, оригинальные образы.
Сначала, ваши дети научатся правильно складывать кубики, создавая устойчивые и ровные постройки; учитывать форму различных элементов строительного материала (кубиков); понимать, что в зависимости от того, для чего или кого они строят, их сооружение будет выглядеть совершенно по-разному. Потом постепенно дошкольники научатся «читать» планы построек (сначала в одной плоскости, а позднее – в трех), что позволит им более четко ориентироваться в реальных предметах, учитывать их пространственную многомерность, но самое главное – создавать новые, сложные собственные конструкции и правильно воплощать свои замыслы в материале. Более того, они поймут и символическую сторону конструктивной деятельности (воплощение которой можно найти в различных стилях архитектуры), поэтому замок Золушки у них будет «добрым, веселым», а избушка Бабы Яги, конечно, «злой»; такое понимание обогатит их фантазию и будет способствовать развитию творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как пополнить словарный запас у детей.
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Для этого не нужны специальные пособия и методики.
Как организовать домашние занятия по развитию речи? Для этого ничто не нужно специально организовывать. Стоит лишь внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения; сопереживать услышанное).
Постоянно проводите с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.
Вот некоторые из них:
«Наоборот». Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например: высоко…(низко); потерял…(нашел).
«Закончи фразу». Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон… (кислый); река широкая, а ручей…(узкий).
«Скажи по-другому». Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу. Например, отыскать – найти; зябнуть – мерзнуть; шалить – баловаться.
«Продолжи цепочку». Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов. Например: пища – еда…(корм, продукты); жилище – дом…(квартира, здание).
Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?»; «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т.д.
«Отгадай». Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам. Например: сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что?
«Кто больше?» Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к назначению действия.. Например: бежит: кто?..(человек, зверь); что?..(река, ручей, молоко, время).
Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т.д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например, взрослый предлагает составить загадки про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое её носят.
Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числеустойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т.д.
Уважаемые родители!
Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны.
Если будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям.
Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев.
Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое мнение.
Желаем успехов!
Воспитатель Колчина О. Г.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как пополнить словарный запас у детей.
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Для этого не нужны специальные пособия и методики.
Как организовать домашние занятия по развитию речи? Для этого ничто не нужно специально организовывать. Стоит лишь внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения; сопереживать услышанное).
Постоянно проводите с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.
Вот некоторые из них:
«Наоборот». Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например: высоко…(низко); потерял…(нашел).
«Закончи фразу». Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон… (кислый); река широкая, а ручей…(узкий).
«Скажи по-другому». Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу. Например, отыскать – найти; зябнуть – мерзнуть; шалить – баловаться.
«Продолжи цепочку». Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов. Например: пища – еда…(корм, продукты); жилище – дом…(квартира, здание).
Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?»; «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т.д.
«Отгадай». Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам. Например: сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что?
«Кто больше?» Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к назначению действия.. Например: бежит: кто?..(человек, зверь); что?..(река, ручей, молоко, время).
Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т.д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например, взрослый предлагает составить загадки про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое её носят.
Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числеустойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т.д.
Уважаемые родители!
Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны.
Если будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям.
Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев.
Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое мнение.
Желаем успехов!
Воспитатель Колчина О. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение конструирования в развитии ребенка"
Конструирование- это необозримое поле деятельности для развития ребенка. Оно не только развивает пространственное воображение, но и мелкую моторику рук, влияя на развитие речи ребенка....
Консультация для родителей "Значение конструирования в развитии дошкольника"
Автором разработана консультация на тему "Значение конструирования в развитии дошкольника"...
Значение конструирования в развитии детей
Статья для родителей о занчении конструирования в развитии детей...
Анкета для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка»
Анкета для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка»...
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Значение конструирования в развитии дошкольника
Значение конструирования в развитии дошкольника...
Консультация для воспитателей на тему :"Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольника"
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определённого,ранее задуманного реального продукта. ...