Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
консультация (младшая группа)
Помочь родителям, сделать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».
В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами, игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими, и находится в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка.
Ребенку первого года жизни свойственны обследовательские, ориентировочные действия с предметами – игрушками - ознакомительные игры. Игрушка для этого возраста должна быть интересными, радующими их, простыми, удобными, и безопасными. В начале второго года жизни ,очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик. На третьем году жизни, ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. Уже с рождения ребенок включается в систему социального общения. Поэтому ему не приходится самому открывать способы действия с предметами, он перенимает их от взрослых, которые зачастую учат ребенка, не осознавая этого. Исторически сложившиеся способы действий с предметами малыши усваивают с помощью игрушек, которые своей формой и функциями повторяют предметы, используемые взрослыми. Ребенок, манипулируя игрушкой, копирует действия взрослых. Ему нравится осознавать, что он действует как взрослый, даже если эти действия происходят в игре. Возникает сюжетно-ролевая игра. В возрасте 4-5 лет особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято называть атрибутами: всевозможные головные уборы, фартуки, халаты и т.д. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. К примеру, врачу необходим халат, стол, приема, палочка, обозначающая градусник или шприц и непременно нужны пациенты. Этими пациентами могут быть куклы и мягкие игрушки.
К 6 годам у детей просыпается интерес к моделированию, конструированию т.е. к тем играм, которые позволяют им смастерить что-нибудь своими руками .
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Она должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...
Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."
Роль сказки в жизни ребенка....
Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....