Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)

Чукаева Лилия Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда родителям

 «Как выполнять домашнее задание».

     Положительный результат при коррекции речевых нарушений ребенка учителем-логопедом зависит от участия родителей. Самым важным аспектом в этом является выполнение домашнего задания.

     Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом в условиях детского сада.

Значение логопедического домашнего задания?

1) Выполняя домашние задания, родители помогают учителю-логопеду добиться скорейших положительных результатов в постановке и введении звука в обиходную речь ребенка. Родители должны понять, что без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Если правильно организовать выполнение домашнего задания, то у дошкольников вырабатывается умение самоконтроля, закрепляется пройденный материала на занятиях логопеда.

3) Зачем родителям выполнять логопедические домашние задания?

     Ускорить устранение отставания ребенка в речевом развитии можно выполняя домашние задания по рекомендациям учителя-логопеда. Важное значение родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала данного для выполнения в домашних условиях, у них есть возможность в свободном речевом общении закрепить полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в кинотеатр и т. д.

Правила работы при выполнении заданий логопеда.

- Логопедом в индивидуальной тетради «Взаимодействие с родителями» записывается домашнее задание, в скоросшиватель вкладывается печатный материал, по которому идет отработка поставленного звука. Выдается воспитателем группы лично в руки родителей.

 - Домашнее задание выполняется не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы). 

 - Не рекомендуем выполнять задания только один раз в неделю вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения) в течение нескольких дней. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. 



          - Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, обводит и пр.),  но под обязательным присмотром взрослого.

 - Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же альбомы и карточки, в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в указанный день. 

   - Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, объединенных целью успешной коррекции речи ребёнка и всесторонней подготовки его к обучению в школе.

Что входит в задания логопеда:

 - Задание на развитие артикуляционной моторики.

 - Задание на развитие направленной воздушной струи.

  - Задание на развитие мелкой моторики.

 - Задание на автоматизацию поставленного звука.

 - Лексико-грамматические игры и упражнения.

Памятка родителям:

1.  Выполняйте задания ежедневно.

2. Важен положительный настрой при выполнении домашнего задания.

3. Хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Радуйтесь его результатам.

5.  Помощь в выполнении домашнего задания ребенку оказывается только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не выполняйте задание за своего ребёнка.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8.  Консультируйтесь с Вашим учителем-логопедом, если видите, что ребёнок   испытывает трудности с выполнением домашних заданий.

Желаю Вам терпения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....