Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
консультация (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zanimatelnaya_matematika.docx894.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет».

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

 

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:

 1.             Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2.             Находить пропущенное число, узнавать цифры

3.             Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4.             Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5.             Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)

6.             Уравнивать количество предметов в группе

7.             Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8.             Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)

9.             Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10.          Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

 

Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их. Для проведения работы педагоги в своей деятельности  используют различные средства. Среди которых можно выделить:

·               наглядно дидактический материал для занятий;

·               оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

·               методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;

·               сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

·               учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

 

Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. 

 

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.  Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

http://pervomaysk.bereza.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=80003

http://1.bp.blogspot.com/-n6FnTZuy_jc/VDEaiy4sRQI/AAAAAAAAECY/z1zZt0MDavE/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое ФГОС ДО? Что должен знать ребенок идущей в школу."

Познокомить родителей с ФГОС дошкольного образования. Рассказать о главных критериях готовности ребенка к школе ....

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»Формирование элементарных математических представлений (...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.2. Находить пропущенное число, узнавать цифры...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...