«Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка», консультация для родителей.
консультация
В статье представлена точка зрения на театралтзованную деятельность с дошкольниками - как действенное и доступное детям по их возрастным способностям средство развития речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности
для развития речи ребенка»
Обнаруживающиеся нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста должны рассматриваются в целом - как нарушение коммуникативной деятельности, общения. Отклонения и отставания в развитии речевой активности отражаются на формировании психики ребенка. Данное обстоятельство раскрывает актуальность задачи стимулировать, и при необходимости, корректировать речевое развитие дошкольника. Решению обозначенной задачи с успехом служит применение театрализованных игр, как частного вида игровой активности детей дошкольного возраста.
Психологическими исследованиями многократно доказано, что в игре формируется личность ребенка, стимулируется развитие творчества и самостоятельности. Игры в театр также благотворно влияют на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Любимые герои сказок, становятся образцами для подражания, их дети с удовольствием обыгрывают; эта способность ребенка идентифицировать себя с понравившимся персонажем, даёт возможность педагогам через театрализованную деятельность стимулировать выражение эмоций детьми, зарождать потребность в общении и взаимодействии с другим ребёнком и взрослым - в целом, оказывать позитивное влияние на развитие детей.
Театрализованная деятельность деток-дошкольников может реализовываться следующими вариантами:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления (спектакли ).
В любом из обозначенных вариантом происходит общение детей друг с другом, активация речевого аппарата, возникает потребность в передаче информации и эмоций - что служит важнейшими предпосылками развития речи ребёнка.
Даже когда дети пассивно смотрят спектакль, они слышат чёткую и эмоционально-насыщенную грамотную речь актёра, стремятся её понимать, что также важно в целостном процессе формирования связной речи. Роль стихотворений в детских театрализованных играх и упражнениях трудно велика, поскольку стихотворный ритмический текст активизирует слуховой аппарат, привлекает внимание, способствует развитию голосового аппарата. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.
Создание мини-спектакля с дошкольниками - это очень полезное и увлекательное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка.
Участвуя в подготовке, дети незатейливо знакомятся с многообразием окружающего мира, получая опыт наблюдения за явлениями в природе и процессами, происходящими в сфере человеческого общения и взаимодействия. Бесспорно, театрализованная деятельность выступает источником развития эмоций, чувств, переживаний ребенка, приобщает его к традициям общения, выражения эмоций и чувств, правилам поведения и взаимодействия между людьми, к духовным ценностям. Игры в театр развивают эмоциональную сферу ребенка, учат его сочувствовать и сопереживать героям. Следовательно, театрализованная деятельность - действенное и доступное возрастным способностям детей средство развития эмпатии - способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте может быть с эффективностью использована как средство развития речи детей, научения их не просто говорению, но и пониманию речи другого, чувствованию эмоционального контекста разговора, развития способности понимать, что чувствует и переживает другой человек. Кроме того, игры в театр - прекрасная возможность привития ребёнку ценности общения и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" (из опыта работы)
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со с...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
Консультация для родителей по театрализации...

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»
Материал будет интересен широкому кругу читателей...

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА» (консультация для родителей)
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками ...