Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста
материал
Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста
У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справиться со своей или чрезмерной активностью, или, наоборот, медлительностью, что, конечно, отражается и в речи. У одного «каша во рту», другой - тянет слова, предложения, речь нечеткая. В этом и должна помочь ритмика или приём ритмодекламации,
Что - же такое ритмодекламация?
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.
Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов. Звучание мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.
Двигаясь в заданном ритме и темпе, выполняя специальные упражнения, ребёнок учится владеть своим телом, чувствовать свой внутренний ритм, подстраиваться под внешние изменения.
Ритмодекламация представлена различными видами творческой деятельности:
1.Игры речевые (логоритмические), пальчиковые:
2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые импровизации):
3.Декламация и телесная игра (хлопки, шлепки, топот и тд.)
4.Ритмические игры с различными ударными инструментами (палочки, ложки и тд.)
Ритмические игры
Гном, гном
Он придёт совсем неслышно в дом, дом. (руки домиком)
Как зовут его, не знаешь? Гном, гном. (пожать плечами)
Он, наверно, очень добрый? Да, да. (кивнуть головой)
У него такая борода. Борода (показать бороду)
Он расскажет тихо сказку нам, нам. (руки к груди)
Я ему медовый пряник дам, дам, (отдающие движения)
А потом станцуем гопачок-чок. (каблучок)
Он такой забавный старичок. Старичок. (показать старичка с палочкой)
И на зонтике волшебном вдаль, даль (руку ко лбу, смотреть в даль)
Улетит он, а прощаться жаль, жаль. (потирать глаза)
Я не буду больше плакать, нет, нет. (покачать указ. Пальцем вправо-влево)
Передай ему, скорей Привет. Привет (помахать ладошкой)
«Скачите палочки»
Вы скачите, палочки, Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, Один раз стукнуть двумя палочками по полу.
Прискакали на лужок. Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.
Правой ножкой: топ, топ, Стучать палочкой в правой руке по полу.
Левой ножкой: топ, топ. Стучать палочкой в левой руке по полу.
На лавочку сели, песенку запели. Поставить обе палочки на колени и качать.
Ранним утром. (Т.Э.Тютюнникова)
- Ранним утром на рассвете, – шлепки по ногам
Шух- шух- шух, – «шуршат ладошками»
То ли аист, то ли ветер, – шлепки по ногам
Шух- шух- шух, - «шуршат»
Пролетел среди берёз, – изображают «крылья»
Ффуууу! – звукоимитация голосом
Новость новую принёс, – пальчик указательный к губам
Ффуууу! – звукоимитация голосом
И по лесу тут же слухи, – друг к другу «шепчутся»
Ссшшш! – звукоимитация голосом
Полетели точно мухи, – машут мелкими «крыльями»
Зззззз! – звукоимитация голосом
Покатился лесом гул: – нарисовать руками большой круг
Ггуууу! – звукоимитация голосом
То спросонок лес вздохнул, – глубокий вдох
Ггуууу! – звукоимитация голосом
И посыпалась роса, – «брызги» руками
Кап- кап- кап- кап! – звукоимитация голосом
Зазвучали голоса
Ааааа! - изображают разные голоса лесных жителей
.
Игру необходимо сопровождать звучащими жестами, затем можно использовать музыкальные инструменты.
Два кота.
Та- та, два кота, хлопки
Два ободранных хвоста. «крутят хвостиками»
Серый кот в чулане, важно вышагивает
Все усы в сметане. «нарисовать усы»
Чёрный кот залез в подвал «идёт крадучись»
И мышонка там поймал! прыжок.
Упражнение на имитацию образа. Проигрывать можно как в парах, так и группам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...
Консультация для воспитателей «Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста»
Подготовила : Гогенко С.В. У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут сам...
Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста.
Умногих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справи...
Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста
У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справ...
Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста»
В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.Ритмодекламация &nda...
Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста
В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей....