Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста
материал

Мартакова Ольга Анатольевна

 Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста

У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справиться со своей или чрезмерной активностью, или, наоборот, медлительностью, что, конечно, отражается и в речи. У одного «каша во рту», другой - тянет слова, предложения, речь нечеткая. В этом и должна помочь ритмика или приём ритмодекламации,

Что - же такое ритмодекламация?

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

 Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

       Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов. Звучание мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.

Двигаясь в заданном ритме и темпе, выполняя специальные упражнения, ребёнок учится владеть своим телом, чувствовать свой внутренний ритм, подстраиваться под внешние изменения.

 

Ритмодекламация представлена различными видами творческой деятельности:

1.Игры речевые (логоритмические), пальчиковые:

2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые импровизации):
3.Декламация и телесная игра (хлопки, шлепки, топот и тд.)

 4.Ритмические игры с различными ударными инструментами (палочки, ложки и тд.)

     

  Ритмические игры

              Гном, гном

Он придёт совсем неслышно в дом, дом. (руки домиком)

Как зовут его, не знаешь? Гном, гном. (пожать плечами)

Он, наверно, очень добрый? Да, да. (кивнуть головой)

У него такая борода. Борода (показать бороду)

Он расскажет тихо сказку нам, нам. (руки к груди)

Я ему медовый пряник дам, дам, (отдающие движения)

А потом станцуем гопачок-чок. (каблучок)

Он такой забавный старичок. Старичок. (показать старичка с палочкой)

И на зонтике волшебном вдаль, даль (руку ко лбу, смотреть в даль)

Улетит он, а прощаться жаль, жаль. (потирать глаза)

Я не буду больше плакать, нет, нет. (покачать указ. Пальцем вправо-влево)

Передай ему, скорей Привет. Привет (помахать ладошкой)

                                   «Скачите палочки»

Вы скачите, палочки,      Стучать поочерёдно правой и левой                 палочками по полу.

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,             Один раз стукнуть двумя палочками по полу.

Прискакали на лужок.             Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.

Правой ножкой: топ, топ,        Стучать палочкой в правой руке по полу.

Левой ножкой: топ, топ.         Стучать палочкой в левой руке по полу.

На лавочку сели, песенку запели.     Поставить обе палочки на колени и качать.

Ранним утром.  (Т.Э.Тютюнникова)

  1. Ранним утром на рассвете,               – шлепки по ногам

Шух- шух- шух,                                   – «шуршат ладошками»

То ли аист, то ли ветер,                      – шлепки по ногам

Шух- шух- шух,                                   -  «шуршат»

Пролетел среди берёз,                        – изображают «крылья»

Ффуууу!                                                – звукоимитация голосом

Новость новую принёс,          – пальчик указательный к губам

Ффуууу!                                         – звукоимитация голосом

И по лесу тут же слухи,                – друг к другу «шепчутся»

Ссшшш!                                              – звукоимитация голосом

Полетели точно мухи,               – машут мелкими «крыльями»

Зззззз!                                                 – звукоимитация голосом

Покатился лесом гул:      – нарисовать руками большой круг

Ггуууу!                                                  – звукоимитация голосом

То спросонок лес вздохнул,                     – глубокий вдох

Ггуууу!                                                 – звукоимитация голосом

И посыпалась роса,                                 – «брызги» руками

Кап- кап- кап- кап!                            – звукоимитация голосом

Зазвучали голоса                              

Ааааа!                 -  изображают разные голоса лесных жителей

.

Игру необходимо сопровождать звучащими жестами, затем можно использовать музыкальные инструменты.

   

Два кота.

 Та- та, два кота,                                           хлопки

Два ободранных хвоста.                              «крутят хвостиками»

Серый кот в чулане,                                      важно вышагивает

Все усы в сметане.                                        «нарисовать усы»

Чёрный кот залез в подвал                          «идёт крадучись»

И мышонка там поймал!                               прыжок.

Упражнение на имитацию образа. Проигрывать можно как в парах, так и группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Консультация для воспитателей «Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста»

Подготовила : Гогенко С.В. У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут сам...

Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста.

Умногих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справи...

Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста

У многих современных детей отмечается нарушение внутреннего ритма, нет баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Они не могут самостоятельно справ...

Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста»

В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.Ритмодекламация &nda...

Приемы ритмодекламации для детей дошкольного возраста

В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей....