Советы для родителей
статья (подготовительная группа)
«Организация предметно-пространственной среды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
«Организация предметно-пространственной среды»
Взрослый создаёт среду, дающую свободу деятельности и активности ребёнка. Среда не должна быть статичной. Среда – носитель информации об окружающем. В помещении должно быть светло. «Центры» должны разумно сочетаться.
Так какие же рекомендации можно дать родителям по построению развивающей среды в семье.
- В семье игры и игрушки можно разместить, создав «центры». Содержание «центров» нужно периодически менять. Это не значит, что игрушки нужно выбрасывать. Создайте дома «камеру хранения», из которой доставайте те игрушки, которые немного подзабыты ребёнком.
- Учитывайте возрастные особенности и потребности ребёнка.
- Включите не только стационарную, но и мобильную мебель.
- Сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие детали разных костюмов.
- Не концентрируйте весь игровой материал в одном месте, создавайте для ребёнка ситуацию активного поиска.
- Помните, что мальчики осваивают «дальнее пространство», а девочки – «ближнее» пространство.
- Предметы – заместители и полифункциональное игровое оборудование (ширмы) обладают наибольшим развивающим эффектом.
- Интересно создать в комнате подиум с мягкими подушками, на которых можно отдохнуть.
- Создайте «детское зеркальце». В идеале зеркало помещают в прихожей. Уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривать себя и менять, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. У ребёнка начинает формироваться культура внешнего вида, качества трудолюбия, самостоятельности. Не храните одежду на стульчиках. Хорошо, если вы приобретете, детские плечики и ребёнок будет приучаться к порядку.
- Можно организовать «Картинную мини – галерею». Важно приучить глаза ребёнка к живописи, графике, к скульптуре. Размещайте произведения одного или нескольких авторов портретную живопись, рассматривайте и обсуждайте вместе с ребёнком. Там же размещайте детские работы.
- Организуйте «мешочек добрых дел». За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещайте мелкий предмет. Итоги подводите в субботу, но не используйте «мешочек» в качестве поведения на показ.
- «Детская лаборатория – это серьёзно». Создайте элементарную детскую лабораторию. Соберите в коробочку магниты, бинокли, лупы, микрофоны, компасы и т.д. Организуя лабораторию, постепенно вводите новые предметы, рассказывая о них, показывая способ действия.
- В зависимости от пола ребёнка, организуйте уголок « умелых ручек» или « уголок мастериц». Сделайте подборку из бросового материала: пробки, пластиковые бутылки, катушки, подборку из природного материала: шишки, мох, семечки…
- «Книжки в вашем доме». Создайте полочку или стол, где будут храниться любимые книги, магнитофон. Рассматривайте, слушайте вместе, а потом ребёнок сам начнёт читать.
- «Альбомы по интересам». Собирайте в них фантики, открытки, наклейки, создавайте коллекции.
- «Лента моей жизни». Очень хорошо, когда у ребёнка на виду имеются семейные фотографии, ещё лучше, когда рядом есть фотографии всей семейной родословной.
- Организуйте уголок спорта. Пусть там находятся любимые спортивные игрушки, и будет возможность поиграть в любой момент.
- Создайте уголок «тишины», где будут предметы и игрушки, дающие возможность успокоиться, отдохнуть.
- При создании среды учитывайте гендерную специфику и наполните среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и для мальчиков. Специфичный материал, мы знаем, для девочек – куклы, коляски, для мальчиков – машины, пистолеты….. Что же может быть общим? Это конструкторы, обучающие игры.
- Покупая игрушку, обращайте внимание на сертификат, безопасность материалов, развивающий потенциал игрушки.
- Если ребёнок проявляет интерес к цифрам, буквам, добавьте магнитную доску, наборы цифр, букв, линейки.
Помните, создание среды - это творческий процесс. В нём принимают участие две стороны – родители и дети. Дерзайте и у вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей " 10 советов для родителей по адаптации ребёнка раннего возраста"
Материал об адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей " 10 советов для родителей первоклассника"
подготовительная группа...
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы для родителей "Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде"
Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. В этом хорошим помошником выступит велос...