Консультация "Игротека для родителей"
консультация
Консультация "Игротека для родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igroteka_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека для родителей
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше он проводит времени в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вашему вниманию предлагаются игры, которые в домашних условиях могут быть вами проиграны вместе с ребенком.
«Я заметил»
Цель: расширение словарного запаса детей.
По дороге домой из детского сада (в д/сад). Давай проверим, кто из
нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они.
Например: Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку – она пушистая.
«Скажи наоборот»
Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает его словом – наоборот.
Сахар сладкий, а лимон ….
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лёд …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжёлый, а пух …
«Давайте искать на кухне слова»
Цель: расширение словарного запаса детей.
Взрослый: Какие слова – предметы можно достать из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.
«Продолжи предложение»
Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета.
Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».
Взрослый начинает фразу, ребенок ее продолжает теми словами, которые подходят по смыслу.
Я возьму зонт, потому что…
Нужно чистить зубы, чтобы…..
Надо носить обувь, потому что…
Я возьму на улицу санки, потому что….
Нужно поточить карандаш для того, чтобы…..
«Фантазёры»
Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.
Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение:
"Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик)
"Если выпал снег, то…"
"Если съесть много мороженого, то…"
«Найди игрушку»
Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.
На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку. Спрячьте любую игрушку или положите ее на видное место. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:
"Где стоит матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?" Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)
«Чьё всё это?»
Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.
Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом.
Вопросы: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи
Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
«Ловушка»
Цель: развитие звуковой культуры речи, памяти, мышления, внимания.
Взрослый называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове заданный звук.
Например: поймай звук С.
Собака, лампа, капуста, сапоги, телефон, рыба, сова, посылка, торт, мак, маска и т.д.
«Загадай загадку»
Цель: развитие умения подбирать к слову – признаку как можно больше слов - предметов и правильно их согласовывать
Пробуем описать знакомый предмет, не называя его. Взрослый – ребенку, ребенок – взрослому. Н – р:
- Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф)
- Он острый, опасный, металлический, с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож)
«Про что так можно сказать?»
Зелёный - …… помидор, крокодил.
Красное – ……платье, яблоко.
Белая – …..косынка, глина.
Деревянный - …..стул, стол.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...